Почему я не испытываю эмоции? Депрессия и безразличие к своей жизни.

Вопрос психологу:
Добрый день! Последнее время я испытываю полное безразличие к своей жизни. Всегда во всем ищу какой то смысл. Не вижу смысла посещать свою работу, общаться с коллегами, в том числе спорить, шутить, смеяться и проявлять активность. В личной жизни такая же ситуация, безумно люблю своего молодого человека, но почему то перестаю видеть смысл в наших отношениях, хотя в них все замечательно. Даже стала сомневаться в своих чувствах к нему. Как будто пустота внутри. Это состояние меня пугает. Полное отсутствие эмоций и положительных и негативных. С чем это может быть связано? Буквально неделю-полторы назад я чувствовала наоборот нервное расстройство, была жуткая паранойя, что мой парень меня не любит, что не хватает денег и времени на радости жизни. Пыталась всячески себя успокоить, ведь нет повода переживать, я сама придумывала себе проблемы. В итоге поняла, что их у меня нет. Но я переживаю, что у меня не обычное спокойствие, а настоящая апатия, которая может привести меня к необдуманным поступкам. Ведь я на грани от мысли уволиться с работы и расстаться с молодым человеком. Понимаю что так делать не надо, но что то как будто заставляет меня сделать это. В голове только одна мысль "У меня нет желания это продолжать". Стоит ли мне уйти в депрессию с головой и прожить ее в полном одиночестве или есть способ как прийти в себя?
Автор вопроса: Елизавета Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Соколова Анна Викторовна.
Елизавета, добрый день.
Читаю ваше письмо и меня создается две версии происходящего с вами: либо у вас осенняя хандра, либо в вашей жизни необходимы перемены. Есть и третья версия: и то и другое вместе.
И я склоняюсь больше ко второму варианту. Елизавета, в жизни бывают такие моменты, когда нам просто необходимы перемены, когда мы не можем жить по-старому, когда мы чувствуем, что живем не так как хотим и у нас складывается ощущение, что мы занимаемся не тем, о чем мечтали. Индикатором такого положения вещей является отсутствие интереса к привычному ходу событий в нашей жизни, внутренняя опустошенность, нежелание делать привычные дела и продолжать отношения с любимым и близким человеком. Елизавета, мне нравится, то что вы достаточно разумно относитесь к сложившейся ситуации и пытаетесь разобраться и не идти на поводу у эмоций.
Давайте проанализируем вашу ситуацию. И для этого, попытайтесь ответить на свой вопрос самостоятельно: С чем может быть связано ваше состояние? Чем это было вызвано? Соответствует ли это Вашим ценностям/планам/образу жизни?
А теперь давайте попытаемся найти выход из данной ситуации:
Что бы Вы сделали, если бы ничто не влияло на Ваше решение? Что бы Вы сделали, если бы можно было все начать сначала? Что бы Вы сделали, если бы можно было переиграть всю ситуацию заново? Если бы я была в вашей шкуре и попросила бы у вас совета, что бы вы посоветовали мне в первую очередь? Каковы возможные решения этой проблемы?
А сейчас давайте определимся с целями:
Чего Вы хотите?Покопайтесь глубоко в себе и найдите ответ, это ключевой вопрос.
В чем заключается Ваша цель?
На что Вы рассчитываете в итоге?
А теперь давайте разработаем план действий для выхода из ситуации и получения желаемого результата:
Как Вы можете изменить ситуацию в лучшую сторону?
Какие существуют варианты возможных действий?
Что бы Вы выбрали, если бы на Ваше решение не влияли внешние факторы? И что Вы будете делать теперь? Каким будет ваш первый шаг? Когда? Какой второй шаг вы сделаете?
А теперь поговорим о ваших ресурсах:
Что Вам необходимо для принятия решения?
Какими ресурсами Вы располагаете?
Елизавета, ответив на эти вопросы у вас сложится понимание ситуации, ее причины и пути выходы из нее, вы сможете понять, чего именно вы хотите и как этого достичь.
А если все-таки у вас осенняя "печалька"?
Вот некоторые признаки осенней хандры:
-апатия
-нежелание общаться
-замкнутость
-пассивность, нежелание вести активную деятельность
-сонливость
-раздражительность
-обидчивость
-бессоннтица
-повышенная усталось
-проблемы с аппетитом
Причины:
-уменьшение светового дня
-скачки атмосферного давления
-учащение магнитных бурь
-сезонная перестройка организма
Что с этим делать?
1.Используйте по-максимуму это время года!
2.Растворитесь в любимой книге!
3.Балуйте себя вкусными травяными чаями.
4.Занимайтесь любимым hand-made(ом) и творчеством.
5.Посещайте баню и сауну.
6.Купите абонемент в спортзал.
7.Запаситесь ковриком для йоги, начните практиковать ее дома.
8.Создайте playlist любимой музыки.
9.Ешьте больше фруктов.
10.Посещайте кинотеатры.
11.Побольше спите, осень-самое подходящее время для этого.
12.И самое главное, обнимашки с любимым человеком. Согревайте друг-друга.
Елизавета, я надеюсь мои рекомендации будут полезны для вас.
С наилучшими пожеланиями,Анна.