Родители не отпустили учиться в другой город. Началась депрессия.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. На данный момент учусь на 1 курсе в университете родного города. После сдачи ЕГЭ была на 100% уверена, что уеду учиться в Санкт-Петербург. Родители вроде поддерживали меня и говорили, что если я этого хочу, они не будут противиться. Однако перед тем, как ехать подавать документы, начались уговоры: "Может у нас останешься? И здесь ВУЗ неплохой. Нам спокойнее будет". В итоге, я решила остаться. Папа даже плакал и благодарил за то, что я думаю о них, беспокоюсь. Семья мы не богатая. Родители переживали, что для жизни в другом городе нужно много денег и они не потянут. Они меня очень любят, но считают маленьким ребёнком, который заблудится, потеряется, не выживет в большом городе. Говорят, что у меня слабая нервная система и у меня не получится (в своё время было 2 нервных срыва), что мне будет тяжело учиться в общежитии, т.к. там все время шумно. Они так часто это говорят, что я в это начинаю верить. Но я знаю, если мне надо, я горы сверну, чтобы добиться своей цели. Сейчас у меня депрессия, которая длится 3 месяца. Чувствую себя не в своей тарелке. Сама я закончила 4 школы с красными дипломами, всегда привыкла что-то делать, быть в движении, учиться, напрягать свои мозги, развиваться. Я была счастлива, когда приходила домой и падала от усталости. Участвовала в крупных международных проектах. Все мои друзья, учителя, знакомые были уверены, что я поступлю в лучшие вузы страны. Последней каплей стали осуждающие, жалостливые сообщения моих друзей и знакомых: "Ты решила остаться в своём маленьком городе? Ты не получишь никакого образования там. У тебя была возможность и ты её упустила. Ты совершила ошибку." На данный момент чувствую себя глубоко несчастным человеком (пишу это и плачу). Мне кажется, будто жизнь проходит мимо меня. Мне не хватает тех знаний, что дают в университете. Я задыхаюсь в своём городе, доме. Уже 3 месяца не могу дышать, меня будто придавило каменной плитой. Постоянно посещают мысли: "А если бы я уехала? Что было бы? Нравилось бы мне? Может стоило попробовать?" Другой город это большой простор для действий, новые места, обстановка. Это трудности, которые нужно будет научиться преодолевать, испытания, которые сделают меня сильнее и самостоятельнее. Всю мою жизнь я живу с родителями, которые ходят за мной хвостиком, опекают. Я никогда не чувствовала себе по-настоящему свободной. Только вдали от них. Сейчас стою перед выбором: переводиться или перепоступить в другой ВУЗ в другом городе, либо оставить все как есть, плюс поступить на заочное отделение в другой город на специальность, которая мне более интересна, чем та, что я изучаю сейчас. Так я смогу хотя бы на две недели уезжать. Я запуталась в себе. Постоянно раздражительная. Хочется плакать. Что мне делать в данной ситуации? Уехать и расстроить родителей, либо остаться, но, возможно, быть счастливой?
Автор вопроса: София Возраст: 18

На вопрос отвечает психолог Штейнберг Юлия Сергеевна.
Здравствуйте, София. Вы очень умная девушка. Я не сомневаюсь в том, что вы сделаете правильный выбор, но для начала давайте разберемся. Действительно ли вы готовы взять ответственность за себя и за свою жизнь? Или ваше решение сформировано под осуждающим влиянием ваших друзей и знакомых. Может быть для вас действительно комфортней оставаться под опекой ваших родителей? Жить в вашем родном городе, где вам все знакомо и понятно.
Если нет, то вперед! Выбирайте свою жизнь сами. Принимайте решение, какой будет ваша жизнь, самостоятельно. Ставьте цели и идите к ним. Вы умная, молодая, целеустремленная. У вас все получится. Зачем терять время в вашем ВУЗе, который не дает вам достаточных знаний. Только для того, чтобы было спокойно и хорошо вашим родителям? Их эгоизм тоже можно понять, им сложно отпустить своего птенца из гнезда. Но рано или поздно все родители сталкиваются с тем, что их дети уходят во взрослую жизнь. Докажите своим родным и близким, что вы уже самостоятельная и самодостаточная личность. Что у вас получится свернуть горы и добиться своей цели. Лучше сделать и пожалеть, чем жалеть потом всю жизнь о том, чего не сделал. Желаю вам удачи...