Как противостоять стрессу, депрессии?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, доктор!
В течении длительного времени (около года) страдаю упадком сил, отсутствием настроения, быстро утомляюсь. Работа (я - руководитель) вызывает только негативные эмоции. В семье нет особых причин для негатива, но я легко раздражаюсь из-за любых мелочей. Долгий период времени (8 месяцев) мне пришлось ухаживать за тяжело больными (лежачими) родственниками, пережила за 3 месяца 4 смертей и похорон близких людей. В результате я заболела сама, многочисленные обследования и непрекращающееся лечение не приносит результатов. Я устала болеть. У меня нет сил сочетать лечение, работу, семью. На работе я получаю стресс и негатив каждый день. Поменять работу пока не могу. Очень хочу научиться более спокойно относиться к работе, к сложностям, возникающим каждый день, не принимать близко к сердцу проблемы и неудачи, не тянуть на себя чужой негатив, научиться здоровому эгоизму, научиться отвлекаться, расслабляться. Уверена, причина моей болезни в голове, в нервах. Лечу же совсем другое. Помогите, пожалуйста.
Автор вопроса: Анастасия Возраст: 38

На вопрос отвечает психолог Опалева Александра Александровна.
Добрый день,Анастасия.
За короткий срок вы перенесли массу негативных переживаний. Для успешного прохождения которых, по хорошему, нужно время. А получилось так, что не успев пережить кризис, вы опять погружаетесь в стрессовую ситуацию. Естественно организм истощен и требует отдыха. Поэтому возникают частые заболевания и хроническая усталость.
Единственный вариант улучшения состояния - дать себе отдых. Не обязательно уезжать в теплые края (хотя было бы идеально) и увольняться с работы. Нужно быть в тишине и в покое каждый день (или несколько раз в неделю) хотя бы на час. Распределить домашнюю нагрузку, например, на домашних, а самой идти гулять в парк или по улицам. Не важно где, главное, чтобы вас никто не отвлекал. Во время прогулок наблюдайте за людьми, окружением, вспоминайте прошлое, не отталкивайте свои мысли любого содержания, наоборот обдумывайте их.
"Час для себя" очень нужен. Пусть он будет потрачен на просмотр сериалов, проведения косметических процедур,не важно. Главное правило, чтобы этот час был только ваш.
Близким лучше объяснить почему вам нужно иногда быть одной, почему вы отключаете телефон. Можно, не вдаваясь в подробности, сказать о том, что вы себя восстанавливаете таким образом, в противном случае, может возникнуть серьезные проблемы как с психическим, так и соматическим здоровьем.
Душевных сил вам.