Неуверенность в конфликтных ситуациях.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, помогите пожалуйста. Я как раньше не чувствую уверенность в себе. В любой конфликтной ситуации я теряюсь. Разницы нет с кем у меня конфликт, хоть с бабушкой, хоть с дедушкой, с мужчиной или женщиной, я начинаю теряться, мне тяжело высказываться и отстаивать свою точку зрения, хоть я заставляю себя увереннее вести, но все через силу. В таких ситуациях чувствую себя жертвой, без разницы прав я или нет. Хоть даже, например, на дорогах происходит конфликт, я показываю себя смелым, уверенным, а на самом деле у меня сердце лопается от страха. А если вообще выйдем просто разговаривать, я начинаю запинаться троить в словах и сразу заметно, что у меня страх в глазах. Раньше такой проблемы не было вообще, у меня были свои принципы и я твёрдо уверенно ими держался, а сейчас абсолютно все наоборот, всё перевернулось, я даже не узнаю себя. Боюсь, что мои родители или друзья это увидят, потому что запомнился я для них как уверенный в себе человеком. У меня все ниже и ниже снижается самооценка. Как побороть это? Говорят нужно идти страху на встречу. Каким образом это сделать в данной ситуации? Мне очень стыдно(((. Скоро стану взрослым мужчиной и как я буду выглядеть вообще с моей проблемой?
Автор вопроса: Руслан Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Новикова Ольга Дмитриевна.
Руслан, здравствуйте! Что послужило причиной такой резкой перемены? Из-за чего ваша уверенность в себе пошатнулась? Что изменилось? Так просто уверенность исчезнуть не может. Что-то такое произошло, может значимый человек что-то сделал или сказал. Разрушились ваши убеждения и ценности, пошатнулась вера в себя? Постарайтесь этот момент проанализировать и понять для себя.
Кроме того, если в основном ваша неуверенность распространяется на ситуации общения, то сделайте для себя заготовку-презентацию про себя: меня зовут Руслан, я такой-то, а еще такой-то. Когда вы знаете, что говорить, то меньше боитесь.
Также неуверенность связана с непринятием себя, неверием в себя, человек не интересен самому себя. Поэтому старайтесь ни у кого не спрашивать совета, мнения. Например, покупая одежду, если нравится то покупайте, не спрашивайте у продавца или друга совета. Вы сами знаете, что для вас лучше и это касается всего, не только одежды.
Делайте то, что хочется прежде всего вам, а не окружающим. Спрашивайте себя, что вам хочется в настоящий момент, какой фильм посмотреть, что на завтрак приготовить, так вы научитесь понимать себя и ценить свои желания.
Поскольку вы написали, что чувство неуверенности появилось внезапно, я бы вам порекомендовала обратиться на консультацию к психологу, чтобы разобраться в том, что послужило причиной. Все-таки уверенность у человека закладывается в раннем детстве, либо она есть, либо нет. Желаю вам успехов!