Как смириться и уйти?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, как смириться с тем, что из жизни ушёл смысл, в жизни ничего не удалось ни создать, ни сделать, в каждой сфере жизни неудачи. Я долгое время училась и в итоге по выбранной профессии я работать не могу. 7 лет ушли напрасно. Работаю на такой работе, ниже которой не придумаешь. На заводе. Родители мной разочарованы и перестали верить, что у меня хоть что то ещё может получиться. Детей я не хочу, поскольку ничего не смогу им дать, не смогу воспитать. С мужчинами я общаться не умею. Уже несколько лет у меня не было отношений. Я встречалась с женатым мужчиной и закончилось все крахом. Он уже почти год, как бросил меня, завёл ребёнка с другой женщиной, завёл новую любовницу. А я не могу это пережить. Здоровье тоже стало ухудшаться. На нервной почве я стала терять зрение. Все плохо в моей жизни. И я не понимаю, как люди живут!? Чему можно радоваться? Чем занимать свою жизнь? У меня нет совершенно никаких интересов. Мой день проходит как у 90 летней старушки: я сплю и смотрю сериалы. Как смириться с тем, что я ничего не могу изменить? И хочу спокойно прервать свою жизнь и не мучить себя и окружающих. Как успокоиться и перестать вообще что то делать, чтобы не стало ещё хуже?
Автор вопроса: Анна Возраст: 26

На вопрос отвечает психолог Унтерова Виктория Владимировна.
Здравствуйте, Анна! У Вас произошла череда стрессовых ситуаций, ожидания не оправдались, что и привело к такому упадническому состоянию. Но, скажите честно, Вы знаете хоть одного человека, у которого на протяжении жизни ни разу не было никаких неудач, неурядиц, а только лишь радостные события? Негативные ситуации - часть жизни любого человека. Но каждый реагирует на них по-разному.
Вы пишете, что хотите смириться, спрашиваете, как это можно сделать. Но, может быть, неспроста внутри у Вас все протестует смирению? Вы пишете, что ничего не удалось создать и сделать. Анна, Вам 26 лет. Знаете ли Вы, что, например, автор "Гарри Поттера" Джоан Роулинг жила в нищете до 32 лет, пережила смерть матери и тяжелый развод, нечем было кормить ребенка до того, как она написала и опубликовала свою первую книгу. Ей было 32 года, когда жизнь стала налаживаться. Мне очень нравится высказывание известной американской художницы Анны Марии Робертсон "Жизнь такая, какой мы ее делаем". А она жила очень бедно, работала на тяжелых работах "в полях", была безграмотна, и лишь когда в 75 лет ей подарили краски она начала писать картины, они стали известны. Прожила она до 102 лет, занималась любимым делом и стала счастливой и очень обеспеченной женщиной.
Таких историй успеха после череды неудач немало.
И, к примеру, в китайском и японском языках слово "катастрофа" имеет двойное значение. Первое - неудача и второе - возможности.
У Вас сейчас жизненный кризис, кажется. что это тупик. Но именно кризисное состояние - отличный толчок к новому, к развитию.
У Вас есть крыша над головой, есть образование, Вы относительно здоровы, есть, в конце концов, доступ в интернет. )
Анна, вспомните, пожалуйста, чем Вы любили заниматься в детстве? Кем хотели стать?
Сейчас масса возможностей заниматься разной деятельностью удаленно, через интернет. Можно знакомиться, общаться с людьми из разных стран, с разными интересами. Подумайте, насколько приемлем для Вас такой вариант.
У Вас были неудачные отношения, но и этот опыт полезен. Ведь если бы Вы с этим мужчиной не расстались тогда, что бы Вы имели на сегодняшний день? Роль любовницы при женатом мужчине. При мужчине, который не учитывает интересов женщин, думая лишь о себе. Принесло бы Вам это счастье? Это было бы тем, чего Вы хотели?
Нет ни одной причины, кроме ваших собственных убеждений, для того, чтобы не начать со временем новые отношения, которые будут прочными, построенными на уважении и любви.
Но для того, чтобы Вы были готовы к отношениям, важно пережить этот кризисный период, найти и принять себя. Смысл жизни - это каждый ее день, то, чем Вы его наполните, именно Вы выбираете, каким он будет.
Рекомендую Вам уделять каждый день хотя бы по 15-30 мин. для улучшения своей жизни. Недавно в видео-выступлении одного военного услышала прекрасную фразу: "Если вы хотите изменить мир, сначала заправьте свою кровать". Действительно, перемены начинаются, зачастую, с мелочей, с изменения бытовых привычек, с того, чтобы в своем жилье все радовало. Поэтому каждый день улучшайте свою жизнь в мелочах. Возможно, это будет какая-то перестановка дома, возможно, Вы приобретете растение, которое будет радовать Вас каждый день или какое-то новое занятие. Заведите себе дневник и записывайте туда то, что вы сделали для улучшения своей жизни.
Следующее - выражайте свои чувства и эмоции. Боль, обиду, отчаяние, злость... Все, что накопилось. Вы пишете, что стало ухудшаться зрение. Да, часто организм реагирует на стресс ухудшением функциональности разных органов. Поэтому не держите в себе негатив. Каждый из нас может быть творцом. Вы можете написать стихи, рассказ, сказку о том, что Вас беспокоит, о своих чувствах, можете рисовать, лепить все, что угодно, что Вам подсказывает ваша интуиция. Не стесняйтесь выражать в своем творчестве все, что накипело.
Знакомьтесь и общайтесь. Каждое знакомство - это новые возможности. Общение с разными людьми дает возможность посмотреть на что-то привычное иначе, расширяет кругозор, можно найти моральную поддержку, новые идеи занятости, дружбу...
Если не предпринимать новых, непривычных для Вас действий, то откуда же возьмутся перемены? А сдаться, перестать что-то делать, Вы всегда сможете, это проще всего. Но пока все внутри Вас кричит "действуй!". Прислушайтесь к себе.
Очень рекомендую Вам прочитать (все это есть в свободном доступе в интернете, найти можно при помощи поисковика) сказку "Разговор с душой", автор Зина Шамоян и книгу Барбары Шер "Мечтать не вредно".
Желаю Вам не опускать руки, а двигаться вперед!
С уважением,
Виктория.