Смена душевных состояний от суицидального до приподнятого.

Вопрос психологу:
Мне 23 года. С детства был скромным и стеснительным ребенком в обществе, но в тоже время агрессивным, часто дрался со сверстниками. Детство трудное (отец алкоголик), в конце школы стал социофобом. Потом к концу обучения в институте более менее справился с собой, сейчас работаю, имею отношения с любимой девушкой (уже почти год), где-то через неделю съезжаю от родственников и начинаю самостоятельную жизнь.
Но сколько я себя помню, меня всегда преследовали какие-то навязчивые идеи (особенно это обострилось после того, как я стал баловаться психоактивными веществами, сейчас уже долгое время кроме сигарет ничего не употребляю), я хотел будто найти какой-то смысл жизни или истину всегда, когда (как мне казалось) находил ее - этот период сопровождался приподнятым настроением. Затем я будто разочаровывался в этой идее и довольно резко начинался новый период подавленного настроения и абсолютного нежелания что-то делать, суицидальные мысли нарастают в этот период. С каждым годом депрессивный период становится более сильным. Каждое из этих моих состояний длится по нескольку дней уже на протяжении многих лет. О своих внутренних переживаниях уже долгое время никому не говорю, стараясь скрывать свое внутреннее состояние (или состояния).
Автор вопроса: Слава Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Гладкова Елена Николаевна.
Здравствуйте, Слава!
Извините за фамильярность в обращении! Но сокращенное «Слава» возможно от нескольких полных имен, поэтому не хотелось ошибиться!
То, что с Вами происходит, думаю, имеет смысл взять на контроль! И дело здесь не только в том, что Вы «баловались» психотропными веществами, а в том, что сама проблема может быть гораздо глубже.
Детство и юность, о которых Вы вскользь упомянули, во многом определяют дальнейшую жизнь человека, поскольку способам строить отношения с другими, реагировать на окружающий мир и себя в нем, человек учится в этот период, перенимая способы и формируя свои реакции от своих близких и из опыта взаимоотношений с ними.
Что и как отзовется в будущем человека из этого периода во многом зависит от самого человека и его способности понять себя и свои потребности в жизни.
Ситуации с частой сменой настроения – от эмоционального подъема и ощущения удовольствия от всего, что происходит вокруг, и спады, вплоть до глубокой депрессии с появлением суицидальных мыслей, могут свидетельствовать об особенностях реагирования Вами на конкретные жизненные ситуации или даже на начало сложного заболевания – биполярное аффективное расстройство. И то и другое могут значительно усложнять жизнь человека, делая ее чрезмерно эмоциональной, тревожной, наполненной ожиданиями неприятностей или неожиданностей, к которым не бываешь готов.
Однако и в том и в другом случае рекомендую обратиться к специалисту, который вместе с Вами сможет не только помочь Вам установить возможные причины такого поведения, но и значительно снизить их влияние на качество Вашей жизни. Это может быть и психолог, и психотерапевт, в зависимости от самой Вашей ситуации. Но эти специалисты помогут не только разобраться в возможных причинах, но и найти эффективные меры для возможности справиться с этим в жизни, будь то обычные аналитические встречи или медикаментозная поддержка при БАР.
И сделать это я Вам рекомендую уже сейчас, поскольку Ваш возраст дает большую уверенность в том, что с этой ситуацией в любом случае можно справиться с максимальным результатом и в разумные сроки. Ну а то, что сами результаты позволят Вам совсем по другому использовать тот потенциал, который откроется при такой работе над собой, это может стать для Вас отличным мотиватором для самой работы. И со смыслами своей жизни Вам будет разобраться легче и не придется прибегать для этого к дополнительным стимуляторам. А уж на качестве отношений это повлияет однозначно!
С уважением, Елена Гладкова