Умерла бабушка, смертельно болен папа. Сильнейшая депрессия.

Вопрос психологу:
Здравствуйте... Мне 31 год и я счастлива замужем. Детей нет по обоюдному согласию пожить пока для себя, посмотреть мир. В данный момент не работаю, есть такая возможность, однако есть любимое мною хобби, которое требует много времени, всегда приносило мне море радости и иногда хороший доход. Мне трудно сформулировать свой вопрос... Наверное мне хочется спросить, как найти в себе силы пережить потери?... Все было хорошо, мне казалось, что счастливее меня не может быть. У меня любимый муж и полноценная семья. Однако, в прошлом году, в октябре, умерла моя бабушка. Очень быстро и очень страшно. Онкология на последней стадии. Для меня бабушка была второй мамой. Я жила с ней долгое время, пока училась в университете, по причине того, что родители жили и работали в другом маленьком городке и не могли на тот момент переехать. Смерть бабушки меня потрясла на столько, что я даже и не представляла, что такое может быть. Как кусок вырвали откуда-то изнутри... Вся жизнь разделилась на «до» и «после». Тут стоит добавить, что я с детства боюсь смерти, панически, до потери сознания. И очень мнительная, любая страшная болезнь впечатляет меня так сильно, что я тут же нахожу симптомы и у себя... А тут рак у очень близкого мне человека! Месяц я просто плакала, плохо спала, была затяжная депрессия и мысли о том как я боюсь смерти. Я очень долго приходила в себя. Через 2 месяца после потери бабушки, у меня начались физические отклонения. Были головокружения, головные боли, панические атаки, а иногда даже ночные зрительные галлюцинации... Сделала мрт головы, все в норме. Обратившись к неврологу, я получила рецепт Атаракса и уколы витаминов группы B. Не сразу, но стало легче, начав лечение в начале декабря, я получила облегчение лишь в марте. Казалось, боль притупилась и я начала жить дальше... Но в июле я узнала, что мой папа болен. Рак легких в последней стадии... Сделать ничего нельзя. Это подкосило меня окончательно. Это как приговор всей нашей семье. После этой новости я поняла, что наверное уже нет ничего хорошего и светлого. Я разговариваю с папой по телефону, пытаюсь изображать оптимизм, шутить, потому что понимаю как ему это необходимо, поддерживаю его... Но на самом деле меня рвет на части от страшной тоски и горя. Я не знаю, как буду жить без папочки. Наверное я глупый и слабохарактерный человек... Я не знаю откуда мне взять силы, чтобы пережить все это? Откуда их берут другие люди? Каждый день меня накрывает лавиной воспоминаний о папе: как он шутил, как он что-то делал, как ел, смеялся, как держал меня на руках. Я изо дня в день истязаю себя мыслями «как жить дальше?». И еще невероятная жалость к отцу. Такая сильная и щемящая, что перестало интересовать все вокруг. Ночами я перестала спать. Я плачу. Почти все время. Иногда я даже не чувствую, что плачу, просто в какой-то момент понимаю, что у меня мокрое лицо. Я почти все время при засыпании в 4 утра (до этого времени сна у меня просто нет) просыпаюсь от жуткой нехватки воздуха, кажется что я умираю. Появились тяжесть в груди, ком в горле и сухой кашель. Причем эти симптомы проходят во сне и в первое время после просыпания их нет. Сделала рентген грудной клетки, зная папин диагноз. Вроде в норме все. Но радости больше нет совсем. Появились проблемы в личной жизни. Мой любимый муж стал меня раздражать. Мне кажется, он не понимает, что я испытываю, хотя он поддерживает меня каждый день, вытирая мне слезы. В интимной жизни тоже серьезные проблемы, ибо состояние мое настолько истощенное, что просто не до этого... Любимое хобби так же перестало меня радовать, мне кажется оно пустым и глупым, ничтожным... Я не знаю к чему я приду. Мне так страшно! Как жить без папы? Как справиться с болью? Как собрать себя в кучу? Мне кажется я просто рано или поздно сойду с ума, если этого не произошло уже...
Автор вопроса: Маргарита Возраст: 31

На вопрос отвечает психолог Санжиев Александр Игоревич.
Здравствуйте, Маргарита. Вы правы, чтобы пережить потерю нужно немало сил. Все мы боимся, как потерять близких, так и своей смерти, в той или иной степени. Особенно тяжело, когда уходят близкие и дорогие для нас люди. Нам даже на какое-то время может не представляться жизнь дальше, но, тем не менее, спустя время, жизнь снова приобретает краски и становиться такой же яркой и насыщенной.
В нашем мире заведено уж так, что путь каждого из нас рано или поздно заканчивается. Люди умирали миллионы лет до нас, умирают сейчас и будут умирать в будущем. И все люди всё время справлялись с потерей своих родных и близких. Конечно первое время после ухода, близкого для нас человека, нам будет его не хватать, но спустя некоторое время ваша жизнь нормализуется.
Безусловно, тяжело осознавать, что смерть дорогого человека близка. С другой стороны, гораздо тяжелее неожиданная потеря. После которой, остаётся много невысказанного и терзающего нас многие годы. Вы пытаетесь показать перед папой оптимизм, позитив, конечно, ему это необходимо. Но как вы думаете, он не понимает, что за этим оптимизмом кроется сильная боль и тоска. Как он себя будет чувствовать в таком случае…
Ситуация действительно не простая, но хуже всего то, что вы застреваете в негативных событиях всё сильнее и сильнее. Вы про них думаете, постоянно, и в своих фантазиях переживаете весь ужас происходящего снова и снова. Ухудшается ваше физическое и эмоциональное состояние. Получая психологическую травму человек, страдает гораздо больше, вспоминая и переживая её снова и снова. Какая бы ситуация, сложная не была, переживать её можно совершенно по-разному. То о чём мы думаем в основном, и создаёт наш эмоциональный фон.
Все люди могут управлять своими мыслями, я думаю, вам не составит труда подумать сейчас о своём последнем отдыхе. Я предлагаю вам начать контролировать, то о чём вы думаете. Конечно вам нужно думать о отце, но давайте для этого отведём специальное время один час каждый день. В это время вы думаете о отце, о ваших отношениях, о его болезни, о том, как ему помочь, но как только это время заканчивается вы перестаёте думать о нём. И начинаете думать о муже, о работе, о любимом хобби, о себе.
Так же настроение зависит от того куда направленно наше внимание, поэтому в моменты, когда вы не знаете о чём подумать или у вас появилась свободное время начинайте искать пять вещей в вашем окружении которым вы можете порадоваться. А вечером перед сном, когда уже легли спать закройте глаза и вспомните не менее десяти позитивных моментов прошедшего дня, после чего сразу засыпайте. Переключайтесь с негативных мыслей перед сном. Можете попробовать аудио медитации. Проделав эти не сложные задания некоторое время, вы сможете заметить, как улучшилось ваше эмоциональное состояние, и тем самым действительно поддержать своего папу. Так как для родителей самое важное это их дети.
У вас есть муж, работа, любимое хобби, у вас впереди точно много хорошего. Конечно потеря близких тяжело, но трудности нас делают только сильнее.