На фоне стресса обострился слух.

Вопрос психологу:
Добрый день! Прошу совета, потому что схожу с ума. На фоне длительного стресса из-за неудавшегося переезда в другой город обострился слух. Переезд был неудачным, потому что собирались с мужем переезжать в другой город, хотели этого, приехали, немного пожили и муж резко передумал, все планы рухнули, произошло разочарование. Сейчас живем в родном городе, но стресс не проходит, из-за этого, например, я начала слышать тиканье наручных часов, которые лежат в другом конце комнаты и подобные звуки. Но они не раздражают меня так, как шум тихо работающего телевизора у соседа сверху. Предъявить соседу нечего, т.к. звук телевизора укладывается в шумовые нормативы. Он работает относительно тихо и в допустимое время. Но я слышу его и этот звук сводит меня с ума, он приносит мне дикий дискомфорт, начинает сильно биться сердце, это мешает мне существовать. Заглушить своими звуками (музыкой и собственным тв) не получается, я все равно его слышу. Дошло до того что, когда тв соседа молчит, я уже заранее нервничаю, я все время жду что вот-вот услышу его снова. Что вы посоветуете? Пила новопассит и подобное, ванны, прогулки не помогают. О себе: работаю, замужем, детей нет пока.
Автор вопроса: елена Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Санжиев Александр Игоревич.
Здравствуйте, Елена. Стресс, действительно, может приводить к изменениям на физическим уровне. Очень хорошо, что вы предпринимаете действия, чтобы восстановить слух на прежний уровень. Но зачастую, для того, чтобы справиться с симптомом стресса не достаточно воздействий лишь на его симптом, очень важно понять, почему стресс у вас не проходит. Спросите себя:
• Что тревожит на данный момент?
У любого нашего поведения есть позитивная сторона. Также и в вашем обострении слуха точно есть нечто позитивное. Поэтому я предлагаю задуматься над следующими вопросами:
• Что я могу позволить себе делать, когда обострился слух?
• Чего не было бы, если не было бы обострения слуха?
• Чем помогает мой обострённый слух?
• Что важного и ценного в таком моём поведении?
Осознав позитивную сторону, вам станет гораздо легче справиться с обострившимся слухом.
Вы до этого справлялись с раздражением и стрессом пытаясь успокоиться приняв ванну, идя на прогулку или выпив успокоительное. Я хочу вам предложить пойти другим путём, и выплеснуть накопившиеся эмоции на подушку для битья, на лист бумаги, рисуя свои эмоции или, вообще, поехать в лес и покричать, ощущая, как с криками выходит все ваши негативные эмоции. После чего вы сможете почувствовать лёгкость и спокойствие.
Если говорить о том, как перестать обращать внимание на тихие звуки. Я хочу вам предложить, довольно таки интересный и необычный, но весьма действенный способ. Каждый день, только после того как вы сядете, почувствуете себя спокойно и расслабленно, начните внимательно прислушиваться ко всем тихим звукам, на столько внимательно, что бы даже не было возможности думать о чём-нибудь другом. Не спеша переключая внимание от одного тихого звука к другому, вслушиваясь во все подробности, тонкости и нюансы этих звуков в течении 20 минут. Продолжайте это упражнение минимум в течении недели. И спустя некоторое время вы сможете заметить, как меняется ваше восприятие посторонних звуков.
Конечно, информации не много и могут быть детали, которые оказались вне нашего поля зрения. Так же важным шагом будет осознание истинной причины вашего повышенного раздражение. Но, осознав позитивную сторону такого вашего поведения и научившись управлять своим вниманием вы сможете заметить изменения в лучшую сторону.