Стесняюсь парней, которым я нравлюсь.

Вопрос психологу:
У меня такая проблема - после того как я узнаю, что нравлюсь кому то, я начинаю стесняться этого человека. Не знаю, что с этим делать.
У меня раньше были большие проблемы в общении с людьми, в своем классе была изгоем, в универе были попытки найти друзей, но все заканчивалось не очень хорошо. Сейчас ситуация немного лучше, но по большому счету друзей так и нет, одной кажется проще, но я достаточно открытый и веселый в общении человек, и в каких то компаниях, особенно если обстановка располагает, веду себя довольно открыто, видимо это и привлекает некоторых парней. Но после того как они признаются в симпатии, мне становится как то не по себе, вплоть до того, что в глаза смотреть им не могу. Мне кажется, что я причиняю неудобства, особенно если мне этот человек нравится в общении, но я не уверена что хочу с ним что то пробовать. Плюс я боюсь быть преданной. Я умом понимаю, что это им, по крайней мере некоторым, ни к чему, но ничего не могу поделать с этим. Я знаю, что они страдают от этого. Что с этим делать?
Автор вопроса: Вишенка Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Соколова Анна Викторовна.
Добрый день,Вишенка.
Благодарю за ваше письмо.
В своем ответе помимо рекомендаций о том, как побороть свое стеснение, я сделаю упор еще на некоторые аспекты, описанные вами.
1.Проблемы детства, школьной жизни и прошлого в целом, оставьте в прошлом. Что было-то было, прошлое неповторимо и я считаю, ни к чему воскрешать его в памяти. У вас есть настоящее, на которое стоит делать акцент и будущее, на которое мы сможем влиять, работая над собой.
2.Ваша фраза:"Но после того как они признаются в симпатии, мне становится как то не по себе, вплоть до того, что в глаза смотреть им не могу. Мне кажется, что я причиняю неудобства, особенно если мне этот человек нравится в общении, но я не уверена что хочу с ним что то пробовать." Поймите, вам совсем необязательно отвечать им взаимной симпатией или "что-то пробовать с ними". Их симпатия к вам ни к чему вас не обязывает. И если вы не готовы и не планируете вступать в более тесные отношения с этими парнями, говорите об этом деликатно и прямо.
3.Страх быть преданной. Вам необходимо в корне поменять свой настрой. В противном случае, ваш страх станет оправданным. Научитесь наслаждаться отношениями, получать удовольствие от текущего момента, наслаждайтесь общением и контактом с человеком. Цените настоящее и вы увидите, что такой подход дает свои плоды. К неудачам стоит относиться как к опыту, который наделяет вас мудростью и способствует вашему росту и развитию. Научитесь в неудачах видеть позитивные аспекты и выносить их для себя.
А теперь несколько рекомендаций по преодолению стеснительности.
1.Понять и полюбить себя. Научится, прежде всего не стесняться себя. Для этого достаточно сфокусироваться на своих достоинствах и сильных сторонах личности. Научится спокойно относиться к своим недостаткам, ибо никто из нас несовершенен.
2.Совершенствование навыков общения.
Если Вы хотите перестать стесняться парней, чаще выбирайтесь из дома, ходите в клубы, кафе, рестораны, кинотеатры, на концерты, в спортивные клубы и посещайте разные мероприятия.
Чаще заводите общение с незнакомыми людьми. Расширяйте зону контактов. Начать разговор с понравившимся мужчиной можно с банального вопроса. Например, спросите сколько время. Если он во время Ваших вопросов проявит интерес, общение наладится само собой.
3. Преодолеть стеснение можно с помощью чтения вслух. Вы начнете привыкать к своему голосу, а так же тренировать свою дикцию.
4. И напоследок я хочу порекомендовать вам одно замечательное упражнение, которое способствует развитию уверенности в общении даже с самыми сложными в этом плане для вас людьми.
Для начала вы выбирать тех людей, общение с которыми у вас вызывает максимальное напряжение, составляете их список. Затем последовательно прорабатываете его согласно простому упражнению, что дано ниже.
Упражнение.
Поставьте перед собой стул. Возьмите одного человека из своего списка тех, общение с кем вас напрягает. Мысленно усадите его на стул и начинаете с ним спорить. Произносите слова громко и четко. Сначала выскажите все, что вы думаете об этом человеке.
Затем как бы “поменяйтесь ролями“. Сами сядьте на стул. Теперь ваша задача — сыграть роль своего собеседника. Попробуйте четко и внятно возразить на то, что вы только-что сказали о нем.
Если каждый день делать хоть что-нибудь, то рано или поздно у вас обязательно будет положительный результат. Ваша застенчивость отступит. Самое главное, это ввести в свою жизнь простое правило: каждый день должен приносить вам какое-то достижение.
Вишенка, я надеюсь мои рекомендации будут полезными для вас.
Желаю вам успехов.
С уважением, Анна.