Неуверенность в себе.

Вопрос психологу:
Доброго времени суток. У меня проблема, которой я уделяю очень много времени. Я не верю в себя, я не верю, что у меня может получиться что-либо, будь то работа, отношения, развитие... В компаниях я всегда молчу, у меня постоянно спрашивают: "А ты постоянно такая молчаливая?" Я отвечаю положительно. Хотя на самом деле это не так, я люблю разговаривать и с интересом бы обсудила какую-либо тему, но в компании меня ни слышно, ни видно... В личной жизни аналогичная ситуация, я молчу, не могу высказаться, подстраиваюсь под партнера... Я уже задумывалась, что может это не мой человек, что с ним я постоянно молчу.. Я боюсь ошибиться, боюсь что-то предпринимать, не зная что будет дольше. Эта проблема мешает мне развиваться, я стою на месте, не знаю кто я, я себя еще не нашла. Боюсь, что меня выгонят с работы за мою не активность, боюсь, что со мной расстанется парень, боюсь, что я вообще со своими тараканами в голове одна останусь. Посоветуйте мне что-нибудь, иначе я не могу в себе разобраться. Спасибо.
Автор вопроса: Эльвира Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Бэнэреску Александр Яковлевич.
Здравствуйте!
Мне на момент написания этого ответа, хочется попросить, чтобы вы сейчас подошли к зеркалу или хотя бы представили себя перед ним и постарались разглядеть в отражении человека, у которого помимо этой неуверенности в себе, есть еще масса выборов, которыми только вы можете руководствоваться.
Я не хочу вас обременять разными подбадривающими фразами типа: «всё в твоих руках и т.п.» вы и без меня делаете всё, что на данный момент в ваших руках, за что вам только плюс. Однако только вы имеете возможность согласиться где-то внутри себя с тем, что это не совсем все ваши возможности. Это не совсем все усилия. У вас гораздо больше ресурсов для этого.
Казалось бы, достаточно просто убрать из каждой вашей фразы частичку «не» и вы уже: уверенны в себе, вы перестали бояться, что вас выгонят с работы, что убежит парень, что вы останетесь одна.
Однако, давайте представим, что это действительно можно сделать очень быстро. Как?
Вспомните любой удачный, радостный или приятный момент из вашей жизни. Вспомните, что вы ощущали тогда? И вы должны будете заметить в этом воспоминании, что на момент вашего благоговения, радости или восхищения у вас не было того чувства неуверенности о котором написали.
И теперь, видя себя в зеркале, о котором я начал писать в начале, обратите внимание, что вы никуда не исчезли, и тело ваше осталось только вашим и его никто не заменял. И вы можете быть как уверенной, так и неуверенной. Это ваш Выбор. Ваша "волшебная кнопка", которую вы можете как включать, так и выключать.
А боязнь что-то потерять, как раз говорит о том, что вы делаете выбор в сторону своей неуверенности. Разве в вашем понимании уверенный человек должен бояться того, чего боитесь вы? Судя по тому, что описали вы - нет.
Обратите внимание на то, что в данных ситуациях вы и только вы разрешаете себе бояться и быть неуверенной. Самое важное кроется в слове «разрешаете».
Постарайтесь разрешить себе сначала в голове, что вы не боитесь, что вы уверенны в себе. Затем потихоньку, постепенно разрешите себе больше радоваться и меньше бояться. Вы заметите, как изменитесь и станете намного увереннее, чем вы видите себя сейчас. Подкрепляйте это какими-то упражнениями, результатами. Станьте лучше (хотя бы в какой-то мелочи) чем вчера. И будучи лучше и лучше для себя, вы поймёте, что вам есть за что себя любить и вы сможете перестать бояться того, чего сейчас боитесь.
Желаю вам успехов, радости и всех благ!