Как поверить в себя?

Вопрос психологу:
Добрый день! Меня зовут Ева и я уже очень давно собираюсь с мыслями, чтобы попросить у Вас совета. Выбрать категорию вопроса очень сложно было, как-то все переплелось, что сама не могу определить свою основную проблему.
Я очень неуверенный в себе человек, наверное, самый неуверенный в мире. Что-то новое или кто-то новый для меня всегда огромный стресс. Перед чем, как что-то начать, я всегда думаю, что у меня не получится, думаю, достаточно ли я хороша для этого. И в голове всегда одно "нет" или "ты хуже всех, всегда". Причем реальных оснований для этого нет. У меня нормальная самооценка, я могу объективно оценить себя, и знаю, в каких вещах я хороша, а в каких не очень, но все эти знания исчезают, когда дело доходит до дела, и я снова думаю "что я вообще здесь делаю? у меня не получится". Когда мне нужно выступать на публике - это вообще переходит все границы, то, как меня трясет, то, насколько красной я становлюсь, и то, как у меня дрожит или вообще пропадает голос, не поддается описанию. Это кошмар. И я знаю, если не избавиться от этого, в этом мире мне просто не выжить.
Понемногу я пытаюсь меняться, раньше я очень боялась новых людей, мне казалось, что они не захотят со мной общаться, будут избегать меня или чего хуже как-то подкалывать или вроде того. Я устроилась на работу в достаточно большой коллектив. Я довольно долго вливалась, ушло, наверное, около полугода, чтобы мне стало там совершенно комфортно, но за эти полгода, у меня не было конфликтов или еще каких-то негативных ситуаций, связанных с людьми. А сейчас так вообще, 99% (не 100, потому что я не со всеми знакома) очень хорошо ко мне относятся, и иногда это даже больше, чем просто отношения коллег.
Я занимаюсь танцами. И там та же самая история: я хуже всех. Делаю что-то и думаю "отвратительно, вон, у того какая красота". А потом смотришь видео, а ты далеко не худший, но это никак не помогает. Меня часто выбирают в конце класса станцевать в группе, которая лучше всех справилась, меня хвалят за многие элементы техники, но мне все равно. Я продолжаю думать, что я - это неудачный эксперимент. Я вижу свой прогресс, конечно, он есть, но я всегда сравниваю себя с лучшими (по-моему мнению), с теми до кого мне еще ого-го сколько. Например, когда я пришла в новую школу танцев, уровнем выше, там были люди, на которых я смотрела во все глаза, а теперь я знаю, что танцую так же, а иногда и лучше. Понятное дело, что танцы - это творчество, и тут неуместно судить кто хуже, кто лучше, когда доходит уже до какого-то определенного уровня, я имею ввиду, что я быстро запоминаю хореографию, делаю в музыку, и это выглядит, как танец, а не как набор движений, что главное. Но Вы думаете, это подняло мою уверенность? ха-ха, как бы не так! Я знаю, что в мире есть куча людей, которые могут лучше, я смотрю на их видео и думаю "вау!", а потом смотрю на себя... ну вы понимаете. Они учатся этому всю жизнь, а я всего ничего, мы в разных условиях, мы просто разные, с разными путями и судьбами. Да и вообще я знаю, что сравнивать себя с кем-то еще - глупо и бесполезно.
Чем дальше я захожу, тем больше понимаю, как далеко мне еще идти. Чем большего добиваюсь, тем больше вижу недостатков, которые срочно нужно устранить, чтобы расти и идти дальше. Иногда я делаю действительно круто и тут же думаю "неужели это я? не, я так не могу" и прячу это куда подальше. Как будто я боюсь того, какой могу быть. Внутри себя, я знаю, что я далеко не неудачница, что я могу очень много. У меня все всегда получается, если я действительно хочу. Я всегда хорошо училась, в детстве на всех соревнованиях я была в призерах, чаще даже первой. Люди хорошо относятся ко мне, у меня есть друзья, именно настоящие, а не просто одно название, со своей работой я справляюсь, я начитанная, со мной интересно и у меня классные шутки. Это все не мои слова. В общем, у меня нет причин быть забитой и неуверенной девочкой, коей я сейчас являюсь. Со стороны этого не видно, но внутри я постоянно трясусь и думаю "сейчас я ошибусь". Я выбрала работу, в которой главное - уверенность в себе, все остальные качества у меня есть, и я знаю, что справлюсь, но без уверенности ничего не выйдет, потому что я снова скажу себе "это слишком круто для меня" и не поеду на собеседование. Может, я просто боюсь взять на себя ответственность за свою жизнь? Недавно я была на собеседовании и думала "скажите нет, скажите нет, я не готова все менять". Но мне сказали "да", но, к моему облегчению, им не подошел мой график (не могу работать полный день). И я ушла. Но долго оттягивать этот момент у меня не получится, потому что скоро все равно предстоит все менять. А без уверенности это непосильно тяжело.
Часто слышала, что все проблемы родом из детства. Рылась в своем. Не помню, чтобы чувствовала, что меня любили, вот и я сама, себя не люблю, смотрю и думаю "что за чудовище". Не было никакой защиты. Я всегда была одна, сама со всем разбиралась. Так и до сих пор.
Даже не знаю, как сформулировать, чего я от Вас хочу, просто скажите, что думаете. Может, у того, что со мной происходит есть какое-то обоснования, и существуют какие-то действия, совершая которые я изменюсь?
Большое спасибо!
Ева, 21.
Автор вопроса: Ева Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Севумян Эллона Владиславовна.
Здравствуйте, Ева!
Для начала ,хотелось бы сказать, что ваша проблема , достаточно распространённая ! К большому сожалению , очень много людей, с сильно заниженной самооценкой , и с отсутствием любви к себе. Как вы сами уже написали, действительно все наши проблемы родом из детства. Дело в том, что когда мы ещё совсем крохи, наше мнение, отношение , да и вообще то, как мы себя будем воспринимать в будущем, на прямую зависит от отношения к нам родителей . Родительская любовь, забота , ласка жизненно необходима любому ребёнку, для полноценного его развития . Любовь, настоящая , может быть только безусловной, она не может зависеть от того, хорошо ли себя сегодня вёл ваш ребёнок или нет. Родитель любит вне всяких условий. Если дети, на протяжение всего детства , юности , чувствую эту любовь, они испытывают тоже чувство по отношению к себе. Они уважают , любят себя. Уверены в себе, не боятся трудностей и.т.д. Ну и естественно , если ребёнок не ощущает этой любви к себе, не чувствует заботы, он начинает считать себя недостаточно хорошим, то есть , если мама с папой меня не любят, значить , я действительно не заслуживаю этой любви. Ведь для любого ребёнка в детстве , родители -это эталон
Если говорить вкратце о вашей проблеме, то самое первое , что вам нужно перестать делать, это сравнивать себя с другими людьми. Вы индивид, и такой как вы больше нет и не будет . Если вы будите играть в игру « Сравнения» - Вы очень часто будите проигравшей , так всегда найдутся те люди, которые будут лучше вас , впереди вас . Будьте собой, живите своей жизнью , ведь пока вы пытаетесь заслужить чью - то похвалу , вы не сможете прочувствовать и узнать себя полностью , вы не сможете уважать себя. Страх, перед началом чего- то нового, не позволит вам реализовать себя полностью . Из-за боязни ошибки , вы можете не позволить себе заниматься любимым делом. Откажитесь от самокритики, не ругайте себя за каждый не верный шаг, не ошибается только тот , кто ничего не делает . Перестаньте пугать себя, мыслите позитивней .
На пути к самоуважению и любви, будьте терпимы к себе, не требуйте от себя сразу всего , это очень длительный процесс , но результат , конечно стоит того, он изменит вашу жизнь , вы будите жить в гармонии с собой, излучать любовь и счастье.
Конечно , ваша проблема чуть более глубокая, так как в вас ещё живет маленький , недолюбленный ребёнок , и здесь вот так вот одним ответом ее не решить. Вам предстоит со всей ответственностью подойти к этому вопросу, так как именно он и определит , будет ли ваша жизнь, счастливой и наполнений любовью и уважением к себе, и к окружающим вас людям, или же вы будите вечно себя осуждать и испытывать постоянное неудовлетворение от происходящего .
Сейчас ,достаточно литературы , которая поможет вам разобраться в себе . Для меня очевидно, что вы ,несмотря ни на что, достаточно целеустремленная девушка , и сможете себе сама помочь. Ну а я надеюсь, что своим ответом , смогла хотя бы дать вам ориентиры правильно пути.
Удачи .