Как преодолеть себя и апатию?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Проблема в том, что у меня скопилась целая куча проблем. Да такая, что я долго не могла определиться с категорией вопроса: самоопределение, наступающая на пятки депрессия, взаимоотношение с окружающими людьми, прокрастинация и далее по списку. Решила остановиться на неуверенности в себе и депрессии.
Начну с начала. Мне 22 года, я одинокая, безработная (с недавнего времени), да и живу с родителями. Закончив университет на красный диплом по специальности, которая мне не по душе, я устроилась на работу, которая мне не по нраву. Потому что так нужно, потому что кто-то так решил за меня.
Мне нравилось с детства заниматься творчеством: лепкой, рисованием, написанием рассказов. Но каждый раз я хваталась как за соломинку за каждое "у тебя ничего не выйдет", "невозможно на хобби заработать денег", "у тебя нет таланта" и бросала, так и не закончив.
Никто кроме меня не может быть ответственен за принятие мною тех или иных решений - это я знаю прекрасно, но каждый раз безвольно позволяю другим решать за меня и виню себя: "как ты могла позволить чьему-то решению так сильно повлиять на себя?". Я обещала себе дать себе время реализовать себя (больше тавтологии богу тавтологии), но вместо этого услышав пару "как ты можешь сидеть на шее у родителей", "ты такая же как твой отец" тут же бросаюсь на такую же работу. Хах.
С родителями у меня достаточно сложно. Бывало так, что отец со психу поднимал на меня руку (Хей, это поврежденный мениск или порванные связки? Давайте вы походите пару недель в гипсе, а потом посмотрим. Отбитые ребра? Вы точно сами упали?), а мать навязывала убеждения излишне жестко (ты должна делать так как и остальные, всем сложно, все работают на работе, которая им не нравится и учатся так же). А их отношения между собой и вовсе достойны повести на несколько томов. Возможно из-за этого проблемы с личной жизнью - меня банально никто не интересует и мне этого не нужно (вот тут наверняка должен быть вопрос, но это не точно). Возможно и не из-за этого. Ребята, я же не психолог.
Я хочу заниматься тем, что мне нравится, но не могу заставить себя сделать это. Боюсь, что те люди, которые говорили, что у меня ничего не выйдет были правы. Что я такая же как отец, у которого с жизнью ничего не вышло настолько, что ударить своего ребенка не является чем-то плохим.
Я хочу проснуться как-то утром и понять, что то чем я занималась всё это время - не было чем-то напрасным. Что оно было тем, что мне действительно было важно и интересно. Перестать тратить время, ничего не делая или делая не для себя. И перестать винить себя в бессмысленно прожитой жизни. И окружающих в своей мягкотелости тоже.
Вопрос "как?" никак не покидает меня. Как жить, когда ты боишься ступить шаг не облажавшись?
Автор вопроса: VasyaPupkin Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Богуцкая Олеся Анатольевна.
Здравствуйте!
Я вижу и понимаю, что Вы запутались. Вижу, как сложно, будто замкнутый круг. И мне сейчас очень хочется написать Вам мега мотивационное письмо, самое мотивационное за всю историю мотивационных писем…и, уверена, Вы и правда замотивируетесь! На полчаса. Может на час. В лучшем случае – на день. В идеальном – на неделю. Но потом Вы упустите эту волну. Это неминуемо. Поэтому все эти модные мотивационные тренинги обладают очень временным эффектом. Так что я не буду Вам ничего такого писать. И терапию Ваших детских (да и взрослых) травм тоже проводить не стану – не по письмам же. Все, что я могу, пожалуй, в таком формате «вопрос-ответ» сделать для Вас, это назадавать Вам кучу вопросов, которые, быть может, Вы себе не задавали еще. Даже если и задавали – поищите ответ на них снова.
Ближе к делу. Что Вам видится более привлекательным – ничего не пытаться создавать даже из страха провала, или пытаться, много ошибаться, может, даже ничего в конце и не создать. Но пытаться. М? Вы пишете, что не хотите проснуться утром, осознав, что живете не свою жизнь. Очень верная постановка вопроса. И тогда Вы задаете себе следующие вопросы – а смогу ли я прожить СВОЮ жизнь так, как надо? Чтобы успешно? Чтобы с результатом? Чтобы сразу на чистовик и без ошибок? И это неверные вопросы. Вы будете совершать массу ошибок, чем бы вы не занимались, как это делают все без исключения люди. На то мы и люди. И это у нас даже называется не ошибки, а опыт. Без опыта невозможно ничему научиться, ничего познать. Но в опыте должна быть вся гамма – от положительного, до отрицательного, а как еще иначе мы сможем понять что хорошо и что плохо? Так вот. Если Вы настроитесь в принципе на совершение ошибок, позволите себе быть не идеальной, то Ваша жизнь станет значительно легче. А там, глядишь, и счастливее слегка. Ведь Вы будете пытаться делать то, что любите, то, что нравится! Это по поводу «как ступить шаг, не облажавшись». Лажают все. Более того – это полезно.
Далее. Вы серьезно должны поработать со свими убеждениями, со своими интраектами. Разбирайтесь с тем, что Ваши желания, а что – нет. Хотите жить свою жизнь? Живите. Хотите лепить – на здоровье. Этим не заработаешь на жизнь? Вздор. У меня есть знакомые очень успешные люди, которые открыли свои арт-студии, где и лепка, и рисование, и все на свете. Они и сами лепят, и руководят, и счастливы вообще. Не хотите студию – не надо. В этих студиях работают преподаватели, которые получают очень хорошие деньги за свой труд. Не хотите работу такую фул тайм, давайте частные уроки в своем ремесле парт тайм. Поймите одно - голодной Вы не останетесь, если будете заниматься СВОИМ делом. Даже наоборот.
И не слушайте никого, кто бы пытался в Вас вселить свою собственную неуверенность в себе, в жизни. Окружите себя людьми, увлекающимися тем же, чем и Вы. Которые бы Вас поддерживали во всем, а не рубили крылья. На старте очень легко загубить. Защищайте себя и свое. Сократите до минимума общение с теми, кто в Вас не верит. И, пожалуйста, займитесь своим лбимым делом. То, что Вас мучает сейчас, в 22 года, самое время исправлять. Еали не исправите – будет плохо. Уж лучше прожить жизнь, зная, что ты сделал все, что мог, что знал, что получилось, чем так и не сделать ни единого шага из чувства страха. Из-за боязни неудачи. Знаете, старые люди, которые прожили свою жизнь, чаще всего жалеют о том, что не делали каждый день тех вещей ,которые им хотелось делать. И делали слишком много того, что должны были. Хотя вполне могли сбалансировать. Балансируйте.
Читайте статьи про прокрастинацию. Читайте про мотивацию. Выполняйте все рекомендуемые упражнения там. Минимум ГОД. Дайте себе год на попытку. Если ничего в Вашей жизни не изменится – вернетесь в свое прежнее русло. Но она изменится. Вы уже через год можете быть эмоционально и ментально очень далеко от того места, где Вы стоите сейчас. И это в Ваших силах сделать. Но если Вы не будете ничего делать – ничего и не изменится. И это самая глубокая мысль. Спросите себя – Вы действительно хотите что-то менять в себе и своей жизни? Вы готовы к последствиям? К переменам? Подумайте об этом с разных сторон. Напишите списки, что изменится. Что Вам дадут эти изменения. Зачем они Вам нужны вообще. В целом – попытайтесь занять активную позицию в своей жизни. Пока что Вы статист в массовке своей картины. А Вы должны быть режиссером, создателем и вдохновителем.
Все равно получилось немножко мотивационное письмо… :) Уж простите ) Я желаю Вам всего доброго, очень надеюсь, что Вы возьмете для себя что-то полезное из моего ответа. Всего хорошего!