Не могу рисовать.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Возможно, моя проблема относится к психологии, а возможно и нет. Но попробую описать.
Всю жизнь рисую и недавно решила заниматься этим профессионально. Всё-таки это единственное, что я в состоянии делать, никакие науки мне не даются от слова вообще, а вот рисунок и удовольствие приносит и вроде как даже получается хорошо.
Сейчас пытаюсь как-то подтянуть свои навыки рисования для работы в игровой индустрии и столкнулась с такой проблемой. Долгое время половина всех попыток, а то и почти все, заканчиваются тем, что я просто не могу ничего нарисовать. Пытаюсь рисовать по урокам, перерисовывать картины, все более менее нормально, но как только начинаю рисовать из головы с референсами то, что придумала сама, получается какая-то мазня. Раньше такого не было, разве что раз-два в месяц на один или два дня. А сейчас почти месяц ничего не выходит. Один и тот же рисунок снова и снова перерисовываю, эскизы хорошие, но как только начинаю прорабатывать, у меня просто ничего не получается, натурально мазня. Вроде и по тону разбираю, и по цвету, композиционно решаю, но закончить работу я просто не в состоянии, лежит гора начатых рисунков, куча правок и перерисовок на них, а по итогу просто куча грязи и ничего дельного. И я не могу понять, почему так. Ощущение, что мне просто пришили чужие руки, которые не реагируют на сигналы мозга. Это очень сильно тормозит процесс обучения, если не останавливает его вовсе. Любые картинки, даже казалось бы совсем лёгкие в исполнении, не получаются совершенно. Всё разваливается, не рисуется, получаются топорно.
И я ничего не могу с этим сделать. Ни смена материалов, ни смена направлений и стилей не даёт никаких результатов. А они мне нужны. Для игровой индустрии нужны отличные навыки рисования, каких у меня ещё нет. И развивать их сейчас я просто не в состоянии. Это жутко нервирует меня, ведь от этого зависит моё будущее, смогу ли я работать. Если до лета не выйду хотя бы на уровень игр для мобильных, придётся искать офисную работу, никак не связанную с рисованием, а это ещё сильнее остановит дальнейшее развитие навыков. На работе уж точно не порисуешь.
Не понимаю, как пробить этот артблок. Что можно с этим сделать? Не знаю, может как-то на мозги можно подействовать, чем-то специально заняться. Что сделать, чтобы дальше получалось то, что получалось раньше, но в какой-то момент просто встало и не двигается с места ни в какую?
Автор вопроса: Вера Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Унтерова Виктория Владимировна.
Здравствуйте, Вера! Вы хотите развивать свои навыки, но сейчас, как пишете, делать это не получается из-за возникшего напряжения. Когда снова пытаетесь воплотить свои идеи - не получается, напряжение только растет.
Так как оно является помехой для дальнейшего развития, то стоит сначала избавиться от этого напряжения. Пока разрешите себе некий творческий отпуск - наметьте срок, в течение которого Вы не будете прорабатывать эскизы, т.е. делать то, что у Вас пока не получается. Например 3 -4 недели.
Что можно делать в это время? Набираться сил и вдохновения, восстанавливать душевное равновесие. Восполнить свои ресурсы можно разными способами: массаж, плавание, вкусная еда, приятные для Вас запахи, выезды на природу, фильмы и книги, которые вдохновляют. Делайте все, что Вам нравится, дайте себе возможность не думать сейчас о плохом - это поможет расслабиться.
Вы пишете, что руки будто не слушаются мозга. А что хотят нарисовать ваши руки? Попробуйте "отключить" сознание, рисуйте то, что рисуется само собой, даже если Вы не будете понимать, что получится в итоге.
Можно попробовать также рисовать "для себя" по иной тематике, не по той, которой Вы сейчас недовольны.
После того, как наберетесь сил, то, если будет возможность, желательно позаниматься с наставником, взять хотя бы 2-3 занятия. Показать ему эскизы, рассказать о тех трудностях, которые возникают.
Вспомнилась ситуация, когда совершенствуя навыки по своему творческому хобби, я оказалась на занятиях, где надо было рисовать. Многие в группе сказали, что не умеют этого делать (не получается, нет таланта), на что преподаватель с улыбкой ответила: "А почему Вы думаете, что все должно прийти само собой? Для того, чтобы освоить любую науку надо учиться, и в изобразительном искусстве так же". И действительно, к концу обучения не было ни одного человека в группе, у которых бы не получилось нарисовать то, что задумали и развить свои навыки до желаемого уровня.
У Вас раньше все получалось, сейчас, возможно, Вы перешли на другой уровень желаний, стали более требовательны. Наставник даст Вам индивидуальные рекомендации, поддержку.
Кроме того, если именно в игровой индустрии сразу не получится реализовать себя, то можно ведь вместо офисной работы попробовать себя в иных творческих проектах, где нужны художественные навыки. Не знаю, в каком населенном пункте Вы проживаете, но если в крупном городе, то в сфере творчества встречаются вакансии, где готовы обучать заинтересованных кандидатов без опыта. Если же населенный пункт небольшой, то можно попытаться рассмотреть интересные Вам организации, попробовать еще до лета обратиться туда с просьбой попробовать себя в качестве помощницы, так появится новый опыт, знакомства, возможно, перспективы развития.
Но сейчас основная задача для проработки блока - избавление от напряжения, отдых.Иначе будет замкнутый круг, напряжение и недовольство будет расти.
Желаю Вам не отступаться от своей цели, рассмотреть все возможные способы ее достижения, пусть поначалу и окольными путями.
С уважением,
Виктория.