Кажется, что всё в жизни лишено смысла.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Мне 28 лет, я замужем 6 лет, есть сын. Мои родители погибли много лет назад, росла с бабушкой, которая меня очень любила. Образование высшее, инженерное. С мужем отношения прекрасные, он всегда поддерживает меня, помогает в быту, ссоримся редко и очень любим друг друга. Сыну 5 лет, растёт умным, добрым мальчиком. До недавнего времени я работала в офисе, но пришлось уволиться по причине частых болезней ребёнка. Вроде всё хорошо и прекрасно, жить бы да радоваться, но меня постоянно преследует чувство, что всё, что я делаю, лишено смысла... Даже элементарные вещи кажутся бессмысленными... Развилось чувство тревоги, апатии. Мне ничего не интересно, раньше я занималась спортом, много читала, увлеклась фотографией, вела свой блог, готовила разные блюда... Сейчас я предпочитаю лежать в кровати, пытаюсь заставить себя что-то делать, но мысль о бессмысленности всех дел, да и вообще всей жизни "гасит" меня. Это началось с появлением ребёнка, и прогрессирует. Я постоянно пребывают в одном настроении, ни в хорошем ни в плохом, нейтрально. Иногда раздражают громкие звуки, я абсолютно не стрессоустойчива, долго отхожу от потрясений. Что со мной? Мне кажется, или у меня действительно есть проблемы? Спасибо заранее.
Автор вопроса: Ирен Возраст: 28

На вопрос отвечает психолог Санжиев Александр Игоревич.
Здравствуйте, Ирен. Вы правы, иногда в нашей жизни может наступать полоса апатии, бессмысленности дел, отсутствия сил. Она может в какой-то момент становиться серой, скучной, с преобладанием нейтральных эмоций. Хорошо, что вы обратили внимание на такое состояние. Я думаю, что вам кажется, что у вас есть какие-то проблемы. Тем не менее приложив немного усилий вы сможете сделать свою жизнь ещё лучше.
Зачастую бывает так, что рутина и серые будни затягивают нас словно водоворот, который придаёт нашей жизни ощущение бессмысленности и может вызывать различные негативные чувства.
Вы говорили, что: «Мне ничего не интересно, раньше я занималась спортом, много читала, увлеклась фотографией, вела свой блог, готовила разные блюда...». У вас было много занятий, которые вам доставляли удовольствие. Они и сейчас могут быть: вы можете читать, фотографировать ребёнка, готовить, можете возобновить занятия спортом, вести блог. Вы даже можете вовлекать в них ребёнка. А можете и поискать новые увлечения, ведь их очень много, и вы обязательно найдёте множество тех, которые подойдут именно вам. Так же полезно будет помечтать и поставить долгосрочные, глобальные и вдохновляющие цели. Возможно реализовать свою детскую мечту или научиться чему-то новому, а может спланировать летний семейный отдых.
Так же предлагаю очень эффективное упражнение, которое позволит вам изменить ваше эмоциональное состояние, повысить яркость жизни, перебороть апатию. Напишите список из тридцати мелочей, которые вам приносят удовольствие. Затем, каждый день, реализуйте по одному из этого списка. Так же заведите дневник, где будите каждый день записывать по десять вещей, за которые гордитесь собой. И десять моментов, которые вам принесли радость в течение дня. И уже спустя незначительное количество времени вы сможете с удивлением обнаружить на сколько поменялась насыщенность, яркость вашей жизни. Возможно заметите на сколько больше вы получаете положительных эмоций, и сможете обнаружить как появляется желание достигать поставленных задач.