После скандала с соседями появилась постоянная тревога.

Вопрос психологу:
Добрый день. На протяжении последнего времени на съемной квартире ко мне придирались соседи. Придирки были глупыми, но необоснованными, и очень меня бесили, но я сдерживался. Злился конечно, но со временем отходил и забывал. Но последнюю неделю доставания участились и 4 дня назад достигли апогея, когда сумасшедшая семейка накинулась на меня с истерикой и криками. Я перестал терпеть и произошел скандал. Этот эпизод имел на меня очень сильное психологическое воздействие. На следующий день они устроили повторный скандал, что меня просто эмоционально поразило, меня просто трусило, было впечатление, что я себя не контролирую, я бы назвал это нервным срывом, но я не специалист. После этого меня преследует тревожное состояние уже 4-й день, учащенное сердцебиение 90-100 ударов (74 моя норма), ощущение сердца в груди, чувствую как оно бьется, периодически кидает в жар, у меня уже появились мысли не произошел ли микроинфаркт... Постоянно преследуют мысли об этой ссоре, не могу прекратить думать какие же они сволочи и эти мысли зациклены в голове... Не могу нормально сосредоточиться на работе, постоянно об этом думаю, сам себя накручиваю и тревога еще сильнее... Иногда появляются вспышки гнева... При том я уже 2 дня их даже не видел, но тревога и мысли не проходят... Принимал корвалол, вроде временно отпустило, но не надолго... Как быть в этой ситуации? Как выйти из порочного круга мыслей? Как нормализовать свое состояние?
Автор вопроса: Андрей Возраст: 33

На вопрос отвечает психолог Санжиев Александр Игоревич.
Здравствуйте, Андрей. Действительно, во круг нас могут появляться люди, которые постоянно чем-то не довольны. И люди, которые будут пытаться нас зацепить. Но они цепляют только тех людей, которые позволяют себя цеплять и реагируют нужным им способом. Ведь коммуникация всегда зависит от двоих. И в том, что они вас цепляют однозначно есть и вклад другой стороны.
Для того, чтобы поменять ваши отношения с соседями необходимо изменить свое поведение по отношению к ним. Но это может быть не очень просто, так как у вас по поводу этой ситуации есть негативные эмоции, которые нужно выплеснуть. Кстати, в комментариях написали множество хороших способов, которыми можно воспользоваться: можно выплёскивать эмоции на посторонние предметы (подушку, мягкую игрушку), можно через физические упражнения, можно представлять между вами стену, толстое стекло.
Я вам предлагаю так же попробовать при общении с ними представлять их искажённо и комично, например, в неуместной одежде с нелепой причёской, забавным тембром голоса, можно изменить размер и телосложение. Главное, чтобы смотря на них вас это не раздражало, а смешило. Попробовав, вы сможете заметить, на сколько эффективны эти простые действия. Можете попробовать все и выбрать для себя наиболее подходящий метод.
Глупые и необоснованные придирки, не важных людей, заставляют вас злиться, ухудшают ваше самочувствие на несколько дней, выбивают из колеи. Вы действительно, готовы так страдать из-за того, что прохожий в плохом настроении.
Я предлагаю посмотреть на эту ситуацию под другим углом, ответив на следующие вопросы:
• О чём этот жизненный урок?
• Чему я научился, благодаря этой ситуации?
• Что важного и ценного я вынес из этой ситуации?
Это позволит вам иначе относиться к подобным ситуациям и даст возможность иначе смотреть на подобные ситуации в будущем.
Я думаю, стоит выплеснуть все накопившиеся эмоции, по поводу случившейся ситуации, что позволит вам иначе взглянуть на сложившеюся ситуацию, и соответственно изменит ваше эмоциональное состояние. Затем поменять своё поведение, не давая соседям управлять вами, и ценить себя, своё эмоциональное состояние.