Как избавиться от пустоты внутри и начать снова испытывать эмоции?

Вопрос психологу:
Здравствуй. Последний год моей жизни прошёл, как в тумане. Всё из-за смерти моего друга. Я до сих пор не могу отпустить всё это. Мне даже не хотелось жить. Спустя год мне вроде как полегчало, но несколько дней назад произошло событие, которое выбило у меня из под ног почву. Внутри такая пустота, ничего не хочется. Есть одно только желание, чтобы всё это закончилось. Я чувствую, что эта боль внутри меня убивает. Такое ощущение, что у меня вытащили душу и оставили оболочку только. Я боюсь сорваться однажды. Боюсь не справиться со всем этим. Я не могу об этом рассказать никому из близких, потому что боюсь они не поймут меня. Но я чувствую как я медленно умираю день за днем от этой тоски. Меня беспокоит моё состояние, но я ничего не могу с этим сделать.
Теперь кроме боли я больше ничего не чувствую, не испытываю никаких больше эмоций. Я хочу стать прежней, той, которая снова начнёт испытывать другие эмоции. Всё что раньше приносило мне радость и что нравилось, сейчас уже стало не интересно. Такое ощущение, что я не живу, а существую. Я не хочу существовать, я хочу жить, любить, но не могу.
Автор вопроса: Анастасия Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Дарья.
Здравствуйте, Анастасия!
Я очень сопереживаю вашему горю от смерти друга. Вы не написали, какое событие произошло у вас несколько дней назад, но я могу предположить, что это может быть тоже связано с потерей (человека, доверия, дружбы, надежды, опоры и пр.). Я понимаю, что от всего этого вы испытываете боль, тоску и не знаете, как снова начать испытывать положительные эмоции.
Анастасия, при потере чего-то важного и дорогого запускается процесс горевания. Считается, что горюющий человек должен пройти определённые фары: отрицание, гнев, торги, депрессия (может длиться от нескольких месяцев до 2-3 дет) и, в итоге, принятие. И самое важное условие конструктивного прохождения этих фаз — проживание своих чувств.
Плакать, скорбеть, чувствовать апатию, пустоту после потери — это нормально, это естественный процесс! Конечно, это сложный, болезненный этап жизни. И нам всем свойственно убегать куда-то от нашей боли. Мы не хотим переживать боль, мы хотим, чтобы она исчезла. Но боль никуда не уйдёт, пока не будут завершены внутренние процессы. Пытаясь заглушить боль, не разрешая себе как следует отгоревать потерю, мы только продлеваем наши страдания.
Анастасия, разрешите себе испытывать все негативные эмоции как часть естественного процесса переживания горя! Прислушайтесь к себе. Может быть вы заметите, что злитесь на того, кто вас оставил и унёс с собой всё то хорошее, что когда-то дарил вам. Не отталкивайте эти чувства, признайте их!
Мы все испытываем злость в отношение человека, который умер. Это звучит ужасно, у нас не принято это выражать, говорить об этом и даже думать. Но мы все чувствуем злость! И запрещать себе её чувствовать — это разрушительное занятие. От подавления негативных эмоций автоматически подавляются и позитивные!
Анастасия, напишите умершему письмо и расскажите в нём обо всех своих негативных переживаниях и чувствах. Напишите, как и за что вы обижаетесь, злитесь и пр. Забудьте о цензуре и рамках! Пишите так, как есть у вас на сердце. Разрешите себе проживать негативные эмоции (они нормальны и естественны!), выразите их на бумаге. Если в процесс захочется плакать — плачьте, кричать — кричите, бить кулаками в подушку — бейте. Затем сожгите письмо.
Если захотите, то напишите также письмо благодарности умершему за то хорошее, что было.
Анастасия, я искренне вас поддерживаю и мысленно обнимаю. У вас всё получится!
«Даже после самой тёмной ночи наступает рассвет, а сильный дождь заканчивается радугой» (Николь Рейш).
С уважением, Дарья.