Происходит все то, чего я больше всего боялся.

Вопрос психологу:
Добрый день. Оказался в крайне страшной ситуации. Учусь на третьем курсе самого престижного в Украине института. У меня случилось то, чего я больше всего боялся. Я провалил сессию. Я сам не верю, что в руках моя зачетка, где четыре двойки. Я старался до самого последнего не допустить такой ситуации, но она произошла. Ни один из этих преподавателей не захотел идти ко мне на встречу по разным причинам. Где то я плохо написал реферат, где то я плохо написал тест, где то меня выгнали с экзамена за списывание, где то мне чуть чуть не хватило баллов из активности в семестре, где то меня заранее обнадежили тройкой, а на зачете оказалось, что я не допущен к нему, а где то я все никак не справлялся с грамматикой французского. Я всех просил преподавателей дать еще один шанс, либо дополнительный вопрос, либо еще одну попытку пересдать, кого то уже просто от безвыходности просил подарить мне тройку. Сидел учил, в голову не лезло, сдавал мелкие задолженности и бегал за ними еще до сессии. Пытался выкрутиться. Думал, что успею. Ни в какую. Я никогда бы не подумал, что окажусь в такой ситуации. На прошлых курсах тоже были проблемы с учебой, но один-два хвоста я как то пересдавал. А сейчас все из рук вон. Из руководства универа никто на встречу не идет. Через неделю иду просить директора института допустить меня к пересдачам. Получается готовлюсь пересдавать, зная, что формально через неделю должен быть приказ о моем отчислении. Мне страшно и стыдно. Стыдно потом восстанавливаться и быть второгодкой, когда мои одногруппники будут уже выпускаться. Стыдно перед своей девушкой. Она отличница в этом же универе. А я уже третий курс перебирался с двойки на тройку, хотя и четверки тоже были. Я вроде не глупый, в 15-17 лет сам зарабатывал на фрилансе очень даже неплохие деньги, многие позавидовали бы мне, но я забросил это дело, отдал время учебе, с которой у меня не клеилось. Мне не нравилась моя специальность, хотел бросить раньше, родители заставляли доучиваться. У нас вся семья юристы, и я тоже решил идти по стопам родителей, думая, что они мне помогут по жизни. И чем дольше я оставался в универе, тем больше я рыл себе яму. Раньше хотел в айти податься, но в школе были проблемы с математикой, поэтому выбрал международное право. Сейчас бросать уже поздно, полтора года осталось. А меня мало того, что через неделю выгонят без права на пересдачу, так еще через месяц девушка моя уедет на пол года по программе обмена. Тут морально готовился к расставанию, а теперь еще и это. Думаю, если все таки отчислят, пойти искать работу в сфере продаж веб-услуг. Уверен, что найду работу. Но мама говорит без диплома перспектив у меня нет, да и плюс потрачено три года без логического завершения, бешеные деньги за контракт и за репетиторов. Чувствую, что еще немного и поедет крыша. Чувствую себя раздавленным, униженным и поставленным на колени. Чувствую, что не оправдал надежд своих близких. Чувствую себя в принципе тупым, что меня даже из универа выгоняют! Время мне в любом случае никто не вернет, никто не вернет эти прожитые три года, и никто не вернет год, если буду восстанавливаться. А если снова не справлюсь? И снова выгонят? У меня страшная паранойя, в моей группе три второгодника, из них один снова не сдал три предмета. Что если так будет со мной? Получается я стану вечным студентом. Будет столько потерянных лет, хотя я планировал закончить универ в 20 (поступил в 16). Ночной кошмар наяву. Как то противно все это. Да и без девушки останусь на пол года. Подскажите что делать? Последний месяц я нереально нервничал. Хочется забиться в угол и забыться.
Автор вопроса: agronom617 Возраст: 19

На вопрос отвечает психолог Курач Светлана Владимировна.
Здравствуйте! Самой большой ошибкой было идти учиться на специальность, которая вам не интересна. Зачастую родители пытаются реализоваться себя через своих детей, навязывая им свои идеи и желаемые достижения, забывая о том чего те хотят на самом деле. Уже сейчас вы не понимаете эту специальность и считаете себя позором семьи, но что же будет потом, если вам все же получится окончить ВУЗ? Быть самым неквалифицированным юристом и остаться позором семьи на всю жизнь? Вы хотите жить для себя и гордиться собой либо стараться соответствовать чьим-то ожиданиям, быть злым на жизнь и считать ее несправедливой? То что годы потрачены в пустую, не совсем является таковым. Вы приобрели какие-то знания, весело проводили время с друзьями, нашли там девушку и многое другое. Учителя не идут вам на встречу потому, что понимают, что нормального юриста из вас все равно не выйдет.
Во фрилансе диплом совершенно не нужен, и даже если он вам понадобится, вы сможете доучиться заочно. Если же родители начнут возмущаться о том, что потратили деньги на ваше обучение, а вы не оправдали их ожиданий, то не стоит себя оправдывать. Вы не они, и не сможете ими стать, просто они сделали не выгодное вложение своих денег в заведомо не прибыльное дело. Поэтому у них нет права возмущаться. Вы не игрушка, и не кукла. Вы сами должны выбирать себе дорогу.