Как жить в реальности?

Вопрос психологу:
Здравствуйте.
У меня есть такая проблема. По правде сказать, я не считаю это особой проблемой, но недавно мне непрозрачно намекнули на то, что это ненормально, и потому хотелось бы понять, что со мной происходит.
С малых лет у меня было неважно с друзьями, но я в них особо не нуждалась. Мне хватало моей фантазии, и с тех пор прошло не мало лет, но ничего не изменилось. От всех проблем я закрываюсь "выдуманным" миром. Туда сливаю страхи и тоску, вместо меня это все переживают мои персонажи. Они всегда со мной, во мне. И порой, когда я пишу или говорю о каких-то их мелких дефектах, это отражается на мне. (Полагаю, это психосоматика, но часто я это не контролирую, а так же, от этого страдают и те люди, к которым я "приписываю" какого-либо персонажа).
В реальности я провожу меньше времени, чем наедине со своим "миром", в котором всегда что-то происходит.
Выйти из этого круга не могу, потому что в реальности мне сильно не хватает общения, а моя агрессивность многих отталкивает. К тому же я не считаю себя интересным собеседником.
Как я могу себе помочь?
Автор вопроса: Дарья Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Картвели Эрика Шалвовна.
Здравствуйте Дарья!
У Вас очень противоречивый запрос! Вы действительно сами чувствуете необходимость изменений? Или Вы желаете соответствовать чужим требованиям?
Вы пишите:
"У меня есть такая проблема."!!!
"По правде сказать, я не считаю это особой проблемой,..."?
То есть Вам это жить не мешает? А напротив, даже Вы гордитесь таким выражением своей индивидуальности?
Ответьте честно и письменно для себя на эти вопросы. Напишите размышления о том, где может пригодиться Ваша особенность! Это ДАР или НАКАЗАНИЕ?
".....мне непрозрачно намекнули...... это ненормально"
Где прописаны нормы? Пусть этот человек покажет их!
"...что со мной происходит. С малых лет у меня было неважно с друзьями, но я в них особо не нуждалась."
С Вами ничего не происходит! Вы -это Вы Дарья! Хотите изменить себя? Для каких целей?
"От всех проблем я закрываюсь "выдуманным" миром. Туда сливаю страхи и тоску, вместо меня это все переживают мои персонажи."
Да, это такая защита! Вероятно Вы очень чувствительны к внешнему несоответствию в поведении людей тому, что считаете приемлемым для себя. Вероятно, плохо сформировано базовое доверие к людям. В результате чего? Гадать не стоит, но как правило это связано с психологическими травмами до 5 лет. Сейчас Вы взрослая девушка и вполне можете решить эту проблему. Просто Вам вероятно не хочется этого. Или нет? Решите для себя этот вопрос и только тогда приступайте к самопомощи, а лучше пойти на консультацию. Ведь в данном письме слишком мало информации для конкретных рекомендаций. Почитайте мою статью " Кто Я?", пройдите на нашем сайте тесты на коммуникацию. Возможно у Вас такой тип личности, который и не предполагает бурного общения. Гармония в том, чтобы занятие, деятельность соответствовали тому типу нервной системы, личности к , которому Вы принадлежите. Самопознание, путь к самопониманию!
"..когда я пишу или говорю о каких-то их мелких дефектах, это отражается на мне. (Полагаю, это психосоматика, но часто я это не контролирую, а так же, от этого страдают и те люди, к которым я "приписываю" какого-либо персонажа)"
Вы описываете магические техники. То есть приписываете себе способности, которые могут менять реальность!
Вероятно Вы очень одарены активным воображением. Только надо использовать это осознанно и не во вред, а на лечение!
"В реальности я провожу меньше времени, чем наедине со своим "миром", в котором всегда что-то происходит."
Это зависит только от Вас! Любое пере- и пре- выходящее за рамки необходимости, доводит до крайностей, что естественно отражается на психике человека. Вы взрослый человек и если не можете заставить себя жить и в реальном мире, то это проблема волевой сферы. И надо начать с этим работать! То есть делать что-то через "не могу" Только так, только усилия приводят к изменениям!
"Выйти из этого круга не могу, потому что в реальности мне сильно не хватает общения"
Сублимируйте свои фантазии в полезное и интересное для людей дело Дарья! Лежать и мечтать, фантазировать-это полузомбическое состояние! Пока не научитесь давать что-то этому миру, сами вряд ли будете окружены вниманием, которого конечно достойны, вот только мы взрослые люди уже, а не детки, которые получают от родителей безусловное принятие, а посему и сами уже что-то должны привносить в этот мир реальности!
"...а моя агрессивность многих отталкивает"
Вы что же, колотите что ли всех подряд и не можете остановиться? Агрессивность, как защита, от Вашей зацикленности на своем внутреннем мире! У Вас же прекрасное воображение! Представьте человека с которым предстоит общаться, как саму себя. Что он любит, чем занимается в свободное время. Как прошло его детство и т.д. То есть переключайте своё внимание, когда "выходите в люди" на других! Поверьте, это весьма интересное занятие! А вечером анализируйте насколько совпали Ваши догадки с тем, что в реальности показывает человек о себе!
Это поможет Вам и себя лучше узнать!
"...не считаю себя интересным собеседником."
Интересно людям, когда интересуются искренне ими. Что может быть проще, если Вы будете делать упражнение, которое я описала выше! Всё получится. Главное начать Дарья!