31, а ощущение, что жизнь уже пройдена.

Вопрос психологу:
Добрый вечер.
Я давно заметила, что у меня нет стремления к полноценной жизни, думаю допустим о курсах иностранного и сразу в голове как голос:» это надо было в 18-20, а не 30 лет... кому это сейчас нужно» и внутренне с каждым месяцем все страшнее становилось .. 31 я по сути ничего не добилась .. одинока ( нет мужа), нет детей, даже работы нет ( я быстро отсекаю все! Не нравится друзья, ссорюсь и отсекаю, не нравится работа- выговариваю начальству все и естественно отношения портятся...)
Я стала нервно больной какой то, не смотря на то, что добрый человек, когда что-то не по моему я становлюсь очень агрессивной...( я вырываюсь сильно...
Раньше в 2012 ещё все было хорошо , потом С 2013 мама начала выпивать , через год бабушка заболела ( альтцгеймера ) и я за ней ухаживала , встретила парня, думала семью построим , он обещал, я надеялась , ждала и только это силы предавало , но он оказался просто обманщик, я ему нужна была только как поддержка ( у него было много комплексов и я 3,5 года в него вселяла какой он замечательный и прочее , ну и в этом декабре он мне ручкой помохал, нашёл говорит себе другую...)
Я скажу честно , смогла с этим справится только из за одного .. знаете говорят клин клином вышибает ( то есть одно событие другим) у меня скончалась бабушка и уже о нем я не думала ... тк все это казалось такой мелочью по сравнению со смертью близкого ...
Я вот эти 3,5 года стала нервно больная... у меня никогда с мужчинами не получалась , я привлекательная девушка и они почему-то кроме интима от меня никогда ничего не хотели :-(( а он мне казался другим... но проходили месяца, года при общении с ним, мои нервы росли, тк понимала, что все затянулось и что говорить честно понимала, что я как будто ему друг только ... чтобы вы понимали мы виделись за 3,5 года всего 5 раз , спали... все!!!
Мне очень трудно со своей головой сейчас (( спасибо Богу только за то, что я больше не плачу о нем и не переживаю , тк понимаю, что хорошо, что его больше в жизни моей нет, ожидание меня убивало , я даже когда с ним ругалась последнее время , тело пятнами покрываться стало (( раньше такого не было ..,,
Сейчас в голове каша.. ощущение, что я как ребёнок, которого пустили в плавание одного :(( куда двигаться ?! Сама не знаю..
и постоянно в голове « тебе уже 31»!!((
Я до такой степени устала жить в состоянии защищаться... порой чувствую себя, как на поле теннисном, а в меня мечи летят и надо защиту держать, а мечи все летят и летят ((
Постоянно тревоги в голове.. постоянно!
Я раньше так много смеялась, каждый день....
А сейчас я не помню даже, когда последний раз такое было :(
Друзей тоже особо нет... потому что окружила себя потребителями .. ты с ними всегда, когда помощь им нужна... их с тобой нет ни в радости , ни в беде ....
Надоело.. даже телефон выключала недавно на пару дней, тишины хотела..
Автор вопроса: Алена Возраст: 31

На вопрос отвечает психолог .
Добрый вечер, Алена!
Рада, что вы нашли в себе силы не замыкаться в себе - а искать помощи и говорить о том, что "болит" на душе. Чувствуется, что за эти 3,5 года (или больше?) у вас накопилось много боли, обиды, горечи. Все ваше письмо буквально кричит отчаянием, непониманием и одиночеством. Честно, хочу быть максимум полезной вам, но вы не озвучили ваш запрос, чего бы вам хотелось от ответа психолога. Поэтому мне остается только дать вам обратную связь на ваше письмо. Сразу скажу, временами я могу быть прямолинейной и жесткой, потому что я предпочитаю говорить людям ( и моим клиентам) то что я вижу прямо и без увиливаний, так как понимаю, как много мужества и сил может требоваться для того, чтобы начать менять свою жизнь, и потому часто нужен именно "пинок".
1) Первое - я бы посоветовала вам начать работу над своими установками в голове, которые мешают вам быть счастливой и жить полноценной жизнью. Вы пишете: "это надо было в 18-20, а не 30 лет... кому это сейчас нужно» " - откуда вы это знаете? Где вы это слышали? Находите ли вы подтверждение этому среди знакомых и знакомых-знакомых? Так ли это на самом деле?
2) Второе. Вы сами закрываете себя от нового опыта, от бОльшей глубины в отношениях вот этим: "я быстро отсекаю все! Не нравится друзья, ссорюсь и отсекаю, не нравится работа- выговариваю начальству все и естественно отношения портятся..." - В любых отношениях (дружеских, деловых, родственных, партнерских) будут вещи , которые будут не нравиться и сильно. Есть вещи-табу, которые вы ни при каких обстоятельствах допустить не можете в отношениях и тут же их разрываете. Но если таких табу у вас много, тем более, если они рождаются у вас спонтанно, на эмоциях - то вы не управляете своей жизнью. Выдерживать несовершеноство Другого, находить компромиссы, решать конфликты - сложная и очень взрослая задача. Не всех нас этому учат в детстве родители, к сожалению, а зря.
3) Третье. Вы оторваны от реальности. Иначе объяснить то, что вы думали, что выйдете замуж за человека, с которым виделись за 3,5 года всего 5 раз и ваши отношения сводились в основном только к сексу - нельзя. Как следствие - очень болезненное столкновение с реальностью (рано или поздно), сильнейшая фрустрация и истощение ваших ресурсов. Причины оторванности от реальности могут быть в невозможности выносить фрустрацию, в сильно заниженной самооценке, в непринятии себя как женщины. Это все психологические проблемы, с которыми миллионы людей обращаются к психологам и психотерапевтам и успешно их решают.
4) Четвертое: вы пережили за последнее время много потрясений - алкоголизм мамы, болезнь и смерть бабушки, разрыв с любимым человеком - и от всех этих потрясений, от шока и стресса, ваша психика могла "вернуться" в период детства, отчего вы и чувствуете себя сейчас так: "я как ребёнок, которого пустили в плавание одного :(( куда двигаться ?! Сама не знаю.." Это естественный защитный механизм нашей психики на горе, потери, стресс. Это нормально, но из этого состояния нужно постепенно выбираться в поддержкой авторитетного и сильного для вас лица (это может быть ваш друг, наставник или тот же специалист-психолог). Постепенно с поддержкой другого вы научитесь вновь опираться на себя и поймете, куда вам нужно двигаться. Сейчас в вашем остром состоянии потери ориентиров, потери себя вам необходима поддержка.
5) Пятое: исходя из всего вышенаписанного - продолжайте искать поддержки и помощи. Пишите на форумы, звоните друзьям и просите поддержки, подумайте о том, чтобы выделить время и средства на работу с психологом (цены самые разные, есть психологи которые берут очень немного за свои услуги, а есть начинающие , которые работуют вообще бесплатно!).
Надеюсь, у вас все будет только налаживаться. Вы уже сделали для этого первый шаг. Значит, сможете сделать и второй.
С уважением, Екатерина Бородаенко
психолог, психотерапевт
тел. для записи на консультацию:
+79604661252 (viber, whatsapp)