Проблемы в общении с противоположным полом.

Вопрос психологу:
Мне скоро 20 лет и у меня проблемы с общением с противоположным полом. Была у меня "девушка", в детстве с ней познакомились и сдружились, ну правда мы тогда были подростками 11-12 лет. Я ездил с папой в его город (где живут его родители), и она тоже приезжала, и я всегда встречал её и мы проводили много времени вместе, она и я были рядом с этими домами. Но после мы разъехались и не виделись. Насупил след. год (почти лето) и за этот год мои родители успели развестись, и я думал о след. последствиях и обстоятельств. В итоге мы забыли друг друга, но я вспоминаю эти моменты когда мы были вместе. Когда я учился в своей школе, я познакомился с новенькой в нашей школе, встречался с ней 1 год и ничего не вышло, и как раз я ушел после 9 кл. Раньше я действительно был каким-то общительным и активным. Теперь стал замкнутым, после 9 кл. я начал учиться в колледже, постоянно сидеть дома за компьютером, читаю книги. Нашел друга в колледже, общаемся по соц. сети и выполняем любое ДЗ вместе, учёба успешная у меня и у друга. А общение с девушками никак и если будет общение, то не знаю, на какие темы разговаривать. И у меня почему-то какое то чувство страха перед ними появляется. Поэтому я попал в какой-то капкан, и я теперь стал неуверенным в себе, каким-то замкнутым. Есть одна девушка, ну просто хочется мне быть вместе с ней и общаться, но я не знаю, что со мной произошло. Хотя мне друг твердил, что все люди равны, не стоит ничего боятся. Не знаю, как дальше быть?
Автор вопроса: Ravil Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Санжиев Александр Игоревич.
Здравствуйте, Ravil. Возможно, у вас, действительно, есть сложность при общении. Хорошо, что вы хотите поменяться. Ведь на самом деле если не решать эту сложность, она может превратиться в серьёзную проблему, которую будет решить не просто. И она, безусловно, повлияет на ваше будущее. Я думаю, вы готовы приложить усилия сейчас и перебороть свой страх, приобрести уверенность, и осознать, что, на самом то деле, вы умеете общаться с девушками.
Рассказывая о своём прошлом, вы упомянули, что встречались, будучи подростком, с девушкой, проводили много времени вместе, я думаю у вас даже не возникало мысли о чём с ней поговорить, возможно, разговор сам рождался, и вы чувствовали себя уверенным при этом общении. Также, вы не оставили без внимания, и то, как вы встречались с новенькой девочкой в 9 классе и тоже, я думаю, находили о чём с ней поговорить.
После этого вы поступили в колледж и познакомились с другом, начали проводить с ним много времени, постоянно сидеть дома за компьютером, читать книги, углубились в учёбу. Книги, учёба, компьютер - это конечно всё хорошо. Но вот у вас возникает трудность, появляется страх при общении с девушками, вы не знаете о чём с ними поговорить, вы чувствуете себя неуверенно. И возникает вопрос, что же делать?!
Умение общаться – это способность, это как мышца, которую нужно тренировать и поддерживать в форме. И если вы долго не ходили в тренажёрный зал, ваши мышцы становятся слабыми и быстро устают. Но стоит начать тренироваться снова и уже спустя несколько тренировок они обретают прежнюю форму.
Так, например, научившись кататься на коньках однажды, вы не разучитесь никогда. Но если вы долго не будите кататься и захотите встать на лёд снова, вам будет страшно, вы будите чувствовать себя неуверенно, а первые минуты будите даже неуклюжи на льду. Но немного освоившись, вы сможете кататься, как и раньше.
Так что, если говорить о том, что же делать? То начинать общаться, вспоминать забытый навык, пройдёт немного времени, и вы вдруг обнаружите, что общаетесь уверенно, с лёгкостью находя общие темы для разговора, при этом, получая огромное удовольствие от общения.
Не нужно сразу сильно нагружать мышцы, а то они забьются, заболят и есть шанс бросить это дело. Начните с малого, не спешите, помните, что должно пройти время, что бы результат стал заметен!
На самом деле вы общительный, просто забыли об этом. Я желаю, вам также забыть о своей замкнутости и неуверенности!