Я "мягкий пушистый зайчик" среди волков взрослой жизни.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, вопрос у меня такой, когда я общаюсь с человеком, мне кажется, что я теряю свою индивидуальность, то-есть я себя веду неестественно по сравнению с тем как веду себя дома. Грубо говоря дома я человек с одним характером (уверенный, спокойный, даже с какой-то саркастичностью ), а когда его покидаю становлюсь совсем другим человеком. Когда я разговариваю с другими людьми на улице, в институте, я чувствую себя каким-то ребенком по сравнению с ними, боюсь их обидеть (хотя никаких причин для этого нету, да я и никого не хочу обидеть, но чувство есть, что я их могу чем-то сильно обидеть). По этому поводу я еще больше начал переживать когда мне один знакомый сказал "ты такой маленький и худой". У меня худощавое телосложение но не прям такой дистрофик. И вот , это к тому же-что дома я себя ощущаю нормальным высоким парнем, даже мужчиной (рост 181 вес-77 кг. ) , а сейчас вспоминаю свои мысли когда находился вместе с тем же знакомым, и ощущал себя каким то ребенком да и вел себя по детски. К тому же я стараюсь не произносить нецензурных слов. В общем если описать мое состояние то это , к глубокому моему сожалению, будет "мягкий пушистый зайчик" среди волков взрослой жизни. Хотя когда я себя как-то настраиваю вести по "взрослому", то получается что я хамлю и веду себя дерзко, грубо, хотя может так и нужно? Мама относились, как мне кажется, с гипер-опекой, отец чуть холоднее, но в целом благополучная семья. Заранее благодарен.
Автор вопроса: Дмитрий Возраст: 19

На вопрос отвечает психолог Крюкова Надежда Витальевна.
Здравствуйте, Дмитрий!
Хороший, умный вопрос и задан своевременно. Я могу сейчас дать вам замечательный совет, но не стану этого делать по одной простой причине: вы мужчина, а значит советов слушать не будете. Поэтому давайте вместе разбираться в происходящем.
Мужской характер – это не данность, полученная с рождения. Мужской характер выковывается аскетичной жизнью, трудностями, болью, опытом преодоления себя. Как вы считаете, что такое взрослое мужское поведение? Решительность, сильная воля, умение настоять на своем, жесткость, активность при внутреннем спокойствии. Верно? Давайте добавим в этот список качества просто взрослого человека, независимо от половой принадлежности, - это вежливость, чувство юмора, ответственность, осознанность, понимание собственных и чужих интересов и возможностей, умение сочувствовать, прийти на помощь. Согласны? Что из всего этого у вас уже есть, а что хотите развить в себе? Не придавайте слишком большого значения тем особенностям поведения, которые есть у вас на данный момент, ну есть и есть, они лишь показывают объем работы, который вам предстоит.
Предвижу ваш вопрос: а что делать-то надо? Ничего особенного, вы наверняка все это уже знали сами. Все мужские качества развиваются спортом, смотрите сами: воля, решительность, активность, упорство, уверенность - вот то, что необходимо для победы в поединке. А если побеждаешь, уже не будешь переживать по поводу чужих слов «ты такой худой и маленький», ответ на эти слова будет дерзким и даже грубым.
Вы наверняка слышали, что существуют тренинги уверенности в себе. И результат у них есть – выпускники за словом в карман не лезут, перестают задумываться на тем, что чувствуют другие, активно продвигают собственные интересы. Вот только находиться рядом с такими людьми не очень приятно. Излишняя уверенность в себе может и помешать, без разумного баланса не обойтись, чувства других тоже нужно учитывать.
Затронем тему родителей. На самом деле, уроки, полученные в детстве, могут сильно повлиять на поведение. Например, я в 3 классе перешла учиться в новую школу, и папа дал мне совет, который я помню до сих пор: если обижают, бери что потяжелее и бей. Совет скорее для мальчика, но я в своем классе вскоре начала пользоваться тихим уважением хулиганов. Еще пример, пятилетний малыш обидел кота, получил строгий выговор от мамы и усвоил, что обижать кого-то нельзя ни в коем случае. Мама руководствовалась благой целью, а выросший мальчик не мог за себя постоять и терпел издевательства. Родители оказывают на нас большое влияние в детстве, но они не виноваты в наших взрослых проблемах, они делали для нас максимум из того, что могли, и бессмысленно предъявлять им претензии, в прошлом ничего уже не изменить. Взрослый человек на то и взрослый, чтобы самому решать свои проблемы.
А теперь самое важное. Лучшее, что могут сделать родители для совершеннолетнего сына, - выгнать его из дома. Звучит жестоко? Ничего не поделаешь, такова мужская природа – сквозь тернии к звездам.