Чувствую, что жизнь не удалась.

Вопрос психологу:
Не знаю, с чего начать. Хочется выговориться. Последние три года были очень тяжелыми. В 2015 году у нас с мужем родился сын. Так как я училась в то время, то он часто оставался с мамой или мужем на продолжительное время. Все было хорошо до лета 2016 года - тогда я забеременела второй раз. Беременность замерла. Переживала это очень тяжело, и боюсь, не пережила до сих пор. После выписки из больницы начала курить, у гинеколога так и не была - знаю, что надо, но чувствую, что не готова с ней об этом говорить, боюсь расплакаться прямо в кабинете. После этого случая прошло уже довольно продолжительное время - и вот у моего сына подозрение на аутизм ( которое подтвердится с вероятностью процентов 70). Чувствую, что я полностью не состоялась как мать, есть чувство вины, что не уделяю должного внимания ребенку, что могу на него сорваться. Очень обидно, что с высокой вероятностью мой сын в дальнейшем не сможет создать семью, боюсь, что его будут обижать и с ужасом представляю, сколько нужно будет сделать, чтобы хоть как-то его социализировать. Следует заметить, что аутизм у него ( если есть) не в тяжелой форме, так что в этом нам, можно сказать, повезло. Чувствую, что не состоялась как мать, и иногда кажется, что я из тех людей, которым лучше б детей не иметь вовсе. Но и это еще не все. Параллельно с этими ситуациями, в 2017 году у меня умирает бабушка ( воспитывала меня в детстве), умирает тяжело = рак 4 степени, но попрощаться с ней я успела. 27 декабря, меньше, чем через год, умирает дедушка (умирает тяжело, 52 дня провел в реанимации). 1 января заболевает мама (на фоне стресса обострение гастрита+камни в желчном), а уже через месяц - 1 февраля внезапно оказывается, что у нее живет мужчина, что я тоже тяжело восприняла -в первую очередь из-за эффекта неожиданности. Здесь я сама себя не понимаю - взрослая тетя, а почему-то почувствовала себя брошенной, хотя это и глупо.
За эти три года я не хочу встречаться с кем-либо из друзей, не хочу веселиться, не хочу практически ничего. Только если заниматься творчеством, но это, кажется, тоже из раздела утопий - писательницей я едва ли стану. Бывает, накатывает непонятная лень - знаю, что надо делать дела, а не хочется, заставляю себя через силу. Заметила, что почти разучилась общаться с людьми. Стала администратором одного из сообществ в соцсети, стало полегче. Так же стало сложно плакать. На похоронах дедушки выплакаться так и не смогла. Есть чувство вины за то, что была в реанимации всего один раз. Тем не менее, когда он был здоров, ухаживала за ним на даче несколько недель ( деменция+не мог себя обслуживать). В последнее время (главным образом перед месячными) обостряется эмоциональность и вспыльчивость - иногда могу прореветь без остановки почти весь день, а иногда хочется - а слез нет. С мужем отношения хорошие. Помогает мне по мере возможностей, но, понятно, что основная забота о ребенке лежит на мне. Вопрос, наверное, в том - что мне со всем этим делать? Как справиться с мыслями, что я недостойна быть матерью и иметь здорового ребенка? Еще не могу понять - депрессия у меня или же нет - бывают вполне нормальные периоды, когда жизнь не кажется такой безнадежной. Заранее спасибо.
Автор вопроса: Маргарита Возраст: 28

На вопрос отвечает психолог Моисеева Анастасия Леонидовна.
Здравствуйте, я ознакомилась с вашим письмом и буду готова вам помочь.
Маргарита, потеря близких и дорогих людей, особенно ребенка, для женщины это всегда испытание и стресс. Я хочу вам высказать свои искрение соболезнования. В том, что случилось, вашей вины нет, это стечение обстоятельств. Перестаньте заниматься самобичеванием, искать в себе не достатке, не скрывайте свои эмоции, хочется плакать, плачьте. Вспомните, что вы женщина, жена и мама. Займитесь собой посетите специалистов гинеколога, невролога, терапевта для исключения сопутствующих заболеваний. За свое здоровье, вы несете ответственность перед дорогими вам людьми. В том, что у вашего ребенка подозревают аутизм, нет вашей вины. Даже если диагноз повторится, не надо себя настраивать на негативный сценарий развития его жизни. При легкой форме аутизма у ребенка динамично развивается речь, интеллектуальное развитие может быть нормальным или даже выше среднего. Основная особенность заболевания, избирательный интеллект. Такие дети могут демонстрировать отличный результат в математике, рисование, химии, но, к примеру, могут отставать по другим предметам. Учатся такие дети в общих образовательных школах. Среди аутизтов много знаменитых людей, таких как А.Эйнштейн, Э.Кауфман, В.Аллен, Э.Уорхол и много других людей. Перестаньте чувствовать вину перед ребенком, за то, что вы учились и не могли уделять достаточно времени. Не надо считать себя плохой матерью, вы женщина, попавшая в сложную ситуацию, потеря ребенка это большой стресс, для преодоления нужна поддержка близких и родных людей. Плохая мать не заботится о своем дите и не переживает о его дальнейшей судьбе. Насколько близкие у вас отношения с супругом вы не написали, ему тоже тяжело в такой ситуации. Поговорите с ним, расскажите о ваших переживаниях, что вас тревожит, вы одна семья, а в семье главное доверие. Вы не чего не написали про своего отца. Насколько у вас доверительные отношения с мамой, по какой причине вас воспитывала бабушка? Если между вами и мамой возникают конфликты, перестаньте зацикливать на них внимание, каждый имеет право на ошибку и на ее исправление. Ваша мама имеет право на личную жизнь, так как у вас своя семья и вы сама мама. Для преодоления сложившийся ситуации, найдите занятие взаимодействующие вместе с вашим ребенком, вместе рисуйте, лепите, собирайте конструктор, пойте песни. Моете посуду, просите ребенка ее вытирать, больше гуляйте. Любое совместное действие сближает, перестаньте видеть в себе плохую мать, вы лучшая мама для своего дитя, не кто, не сможет любить его так же, как вы. Когда супруг рядом, привлекайте его к совместным действиям. Заведите правила, как традицию, к примеру, каждую субботу печь пироги, или ходить в гости к вашим родителям, или звать гостей на пироги. Это будет полезно для вашего ребенка, поможет социализироваться в обществе, и совместные действия укрепляют семью. У вас все получится!
Я буду готова вам помочь, всего вам доброго.
С уважением Моисеева А.Л.
Мой скайп: nastya82166