Как найти в себе силы просыпаться каждое утро?

Вопрос психологу:
Добрый день, уважаемые психологи. Меня зовут Ирина и мне 20 лет. Выучилась на средне-специальное образование. Высшее образование хочу получать не в России. Проблема, которую я опишу, продолжается на протяжении года.
У меня есть работа, которая приносит мне доход, я занимаюсь иностранным языком, просыпаюсь и ложусь в одно и то же время, веду осознанное питание, занимаюсь спортом и радую близких. Так я вижу жизнь, которую ХОЧУ иметь и ЗНАЮ, что нужно делать. Но у меня нет сил это как-то изменить. Я не могу себя заставить лечь раньше, не могу себя заставить сделать немецкий, не могу себя заставить найти работу. Меня беспокоит, что время идет, а я не могу собраться с мыслями и наконец-то что-то делать. Мне страшно, что я в который раз веду какие-то графики, календари, дневники режима, но у меня ничего не получается. Из-за этого вытекает сильнейшая апатия ко всему. Если я не могу держаться хотя бы режима, то о каком иностранном языке или о работе идет речь? Мне обидно, что у меня есть возможности, но я не могу ими воспользоваться, потому что не чувствую в себе энергии. Мне стыдно об этом писать, потому что может показаться, что мне наплевать на всё, но это не так.
С молодыми людьми всё хорошо, пользуюсь популярностью. В 2017 году была в отношениях с молодым человеком около 4ёх месяцев, но расстались по обоюдному согласию. Далее решила, что пока не разберусь в себе, не буду усложнять жизнь себе и другому человеку.
Семья. С родителями отношения замечательные. В детстве мама меня водила в разнообразные кружки, вроде рисования, театра, пианино, гитары, но я ни разу не довела ничего до конца. Мне нравилось заниматься абсолютно всем, но как только я чувствовала, что интерес пропадает, я чувствовала скуку и просила маму больше не ходить туда. Возможно, она была слишком мягка со мной. А у папы точно такая же проблема, как и у меня. Пытается что-то сделать, говорил всё время, что "совсем скоро...! вот-вот!! это у меня уже в руках! сейчас-сейчас...!!". Как будто к нему действительно приближается что-то грандиозное, но каждый раз как только он протягивал к "этому" руки, "то самое" ускользало. И так до бесконечности. В итоге они развелись и я живу с мамой. Мне не грустно, потому что мы с отцом сохранили хорошие отношения и иногда созваниваемся. Но, к сожалению, он так и ничего не добился. Я его люблю всем сердцем, но мне страшно, что со мной будет так же. Ведь у меня такие цели! такие планы! но я не могу ухватиться за них, крепко взяться рукой и не отцеплять, идя за ними, чтобы не случилось. Очень страшно очнуться в 50 лет и понять, что я всё упустила.
В общем, родители поддерживают, но и иногда ругают, что я ничего не делаю. Я говорила об этом с ними, но они отвечают одно "Это бред. Просто это всё твоя лень". Пускай это лень, но я хочу избавиться от нее! Хочу учиться! Хочу работать! Хочу вести правильный образ жизни! Но я не знаю КАК найти силы это делать. Работу на данный момент ищу (не работаю 2 месяца), но слишком медленно и лениво, всё так же заставляя себя и откладывая на завтра. Опыт есть, т.к. до этого работала. Знаю, что значит зарабатывать деньги и обеспечивать себя.
Как мне найти в себе силы, обрести ту энергию, ту целеустремленность, то желание и стремление к жизни? Как легко делать то, что мне нужно делать, не заставляя и не умоляя себя, не откладывать на завтра? Как начать новую жизнь без апатии и некой беспомощности? Знаю, что сначала будет тяжело... да и потом тоже... Но слишком сильно люблю этот мир и всё что вокруг меня. Но я не могу ни до чего дотронуться. Как будто заперта внутри собственного тела, а мозг и сердце кричат, пытаясь вырваться наружу.
Автор вопроса: Ирина Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Дарья.
Здравствуйте, Ирина!
Вы пишете, что хотите учиться, хотите работать, вести правильный образ жизни, но не знаете, КАК найти силы это делать. Ваши родители называют ваше состояние ленью.
Что такое лень? Лень — это защитный механизм против траты энергии на бессмысленные для конкретного человека действия. И в начале письма при описании вашей желаемой жизни вы упомянули такую фразу: «…и радую близких».
Ирина, тут мне бы хотелось задать вам вопросы: «А вы сами хотите такой жизни, как описали? Вы правда хотите заниматься иностранным языком, просыпаться и ложиться в одно и то же время, вести осознанное питание, заниматься спортом? Зачем ВАМ это? Это точно ваши желания или кто-то другой ждёт от вас такой правильной жизни?». Ответив на эти вопросы вы, возможно, заметите, что некоторые задачи являются вовсе не вашими настоящими желаниями.
И что же делать дальше?
Вариант 1. Осознанно плюнуть на эти задачи и направить энергию на более значимые для вас дела. Ведь режим дня, питание, спорт и даже иностранный язык не гарантируют успеха и счастья в жизни. Прислушайтесь к себе: чего именно вам хочется? Снизьте ваш уровень долга перед другими!
Вариант 2. Придать задаче личных смыслов. Осознайте, какие реальные бонусы именно ВЫ получите от её выполнения.
Возможно, Ирина, ваша лень базируется на страхе «у меня не получится». Тогда вам нужно определить разумные критерии успешности выполнения задачи. Например, «я всегда просыпаюсь и засыпаю в одно и то же время» - это неразумный критерий, тк соблюсти условие «всегда» сложно. А давящая установка «но я же должна» будет напрягать и высасывать энергию, заставляя вас лениться.
Удачи вам!
С уважением, Дарья.