Не хочу вообще никуда выходить. Апатия.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Проблема состоит в том, что я около месяца сидела дома, почти даже не выходила на улицу, потому что то были холода, то плохо себя чувствовала. На это время слава богу выпали каникулы в ВУЗе. Но вот они закончились и я поняла, что не хочу вообще никуда выходить. У меня за это время появилась апатия, возможно, легкая депрессия. У меня очень часто плохое настроение, я не хочу никого видеть, встречаться. Понимаю, что мне надо выходить и на улицу и в люди, но передо мной стоит словно барьер какой то. Пару раз пыталась ехать в ВУЗ, но внутри меня происходит такой бунт и истерика, я понимаю, что не могу никуда ехать и поворачиваю в сторону дома. Так же у меня есть замечательный парень, он тоже просит встретиться, а я не хочу, хотя люблю его и т.д. Снова этот барьер все портит. Еще у меня сидит в голове страх, что мне может стать в метро плохо, потому что один раз упала в обморок. Это,конечно, тоже влияет на мое нежелание. Помогите, пожалуйста, как то снять этот барьер, перестать обращать внимание на мое настроение и выходить в люди, скажем так. Надо заставлять себя все делать наверно, но меня словно кто то тянет обратно..
Автор вопроса: Даша Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Гнатюк Людмила Юрьевна.
Здравствуйте Даша!
Вы все правильно чувствуете, аппатия имеет свойство затягивать, поэтому важно себя вовремя останавливать. Но как и у любого явления в нашей психической жизни, у вашей депрессии есть свои причины.
Скорее всего сниженная мотивация была и до заболевания, просто вы были в ритме жизни и продолжали выполнять свои обязанности.
Давайте разбираться, почему вас не радуют собственные перспективы?
Я пишу так, потому что лучшая мотивация - это желанная цель. Какая у вас цель? На кого вы учитесь? Почему выбрали именно эту специальность? Если это та профессия о которой вы мечтали, то интерес побуждал вас хотябы в домашнем режиме читать и познавать что-то новое (ну если предположить, что, то, что вы однажды упали в обморок - истинная причина, которая тормозит вас). Но на деле получается по-другому. Вам стоит подумать об этом. И если вы учитесь "для мамы" или для галочки, то задумайтесь над тем, что нравится и хотелось бы вам.
Пока еще есть время это изменить. Помните, что пройдет еще какое-то время и вас затянет в рутину, но время то не вернешь, и когда вам будет лет 50, вы оглянитесь назад и единственное о чем будете сожалеть это о том, что потратили время зря.
Так не допускайте этого. Не прожигайте дни впустую. Возьмите за правило, ежедневно узнавать что-то новое в важных сферах жизни (по вашим интересам и увлечениям).
Для этого поставьте перед собой действительно желанную цель и каждое свое действие или бездействие проверяйте через вопрос "то что я сейчас делаю приближает меня к моей цели или отдаляет?".
Что касается парня, то есть ощущение, что вы его не любите и того, что он замечательный оказывается не достаточно, чтобы вам хотелось развиваться и жить полноценно.
Он может быть удобным, приличным, хорошим, умным и т.д. но не любимым. А это опять же ложь себе. Для чего он вам, если вы его не любите?
Подлинная любовь окрыляет и то, как вы описываете свое состояние мало чем похоже на любовь.
Поймите Даша, это Ваша жизнь и кроме вас ее никто не сможет прожить. У вас может быть тысяча советчиков и море рекомендаций, но делать все это должны только вы сами.
Поэтому ответственность за все что с вами происходит лежит тоже на вас. Миллионы лет эволюции, благодаря которым на свет появились и вы, были не для того, чтобы вы отлеживались и хандрили. Для вас тоже есть определенный план, есть предназначение и смысл конкретно вашей жизни. Так что не ленитесь и отыщите свое уникальное призвание. В этом вам могут помочь книги А. Новых "Сэнсэй. Исконный Шамбалы", М.Роуча "Кармический менеджмент", Р. Шарма "Монах, который продал свой ферари", Джо Виталле " Жизнь без ограничений" и т.п.
Что касается обморока, то здесь сложно сказать, т.к. нет всех данных конкретно той ситуации. Однозначно это не является нормой, поэтому визит к врачу для выяснения причин я бы настоятельно рекомендовала. Это поможет и в том, чтобы снять страх повторения подобной ситуации в будущем (врач отыщет причины и назначит меры лечения/профилактики).
А вцелом боритесь со своей апатией всеми известными вам способами. То, что вы написали сюда - это прекрасное начало, началась весна, выходите чаще на улицу, кормите птиц, посадите дерево/куст/цветы и ухаживайте за ними. Чем больше вы будете помагать кому-то другому, тем быстрее пройдет ваше состояние и многие другие трудности. Когда мы зациклены только на себе, то счастья в разы меньше. Ищите тех, кому вы можете быть полезны и помагайте им с открытым сердцем, наполняясь радостью и благодарностью за прекрасную возможность ощутить себя сопричастной к Добру.
Если захотите подробнее пообщаться -пишите, обязательно отвечу. Верю в Вас и Ваши силы!