Нет веры в себя, завтрашний день, жизнь... в 19...

Вопрос психологу:
Добрый день. Помогите, пожалуйста. Нахожусь в странном состоянии с 10 класса: началось всё с СРК (психосоматическое расстройство), из-за этого по сей день чуждаюсь людей в закрытом помещении. Это особенно трудно в вузе - я на 2 курсе. Факультет филологический, всю жизнь относилась к учёбе как к каторге, училась хорошо, лишь бы не было проблем. Сейчас опускаются руки, ничего не хочу делать, всё вызывает отторжение; малейшая неудача или промедление - и я в панике и раздражении. Не знаю, что делать, как жить. Может, это инфантилизм? Не принимаю взрослую жизнь, хочется убежать в прошлое, в детство. Не хочу впихивать в себя килограммы этой информации, какой смысл, если всё равно ничего не получится? Мне стыдно перед родителями за своё настроение, перед всеми знакомыми... Особенно тяжело из-за того, что в школе была отличницей, учусь на бюджете, а это бессилие и нежелание - прям клеймо и позор (ни на что не способное ничтожество!). У нас в вузе ещё требования невысокие, мне страшно, что бы было, будь я в другом вузе - выгнали бы сразу. Внутри пустота, нет жизни, нет огня, нет сил, чувствую себя на 70 лет. Всё, что ощущаю, - стыд и страх, безграничные... СРК пытались лечить с помощью психотерапевта - только деньги выкинули; сейчас - психолог. Она сказала, что я - тепличное растение, жалеющее себя. Ещё больший стыд, опять слёзы, опять подавленность... Стыдно и тошно ещё и от того, что трачу непонятно на что ("лечение") деньги мамы, ведь всегда была удобным ребёнком, а тут пора бы повзрослеть, а я только ною... Брат успокаивал, говорил, что чёрт с ним, если не получится - заплатим; но его словам о поддержке не верится - впервые за неполные 20 лет моей жизни о ней заговорили вслух... Вот, опять жалость к себе... Простите... А ещё мучает вина перед мамой за то, что вот не стану я такой капец какой умной и успешной, причём она никогда не навязывала мне этого, само собой это как-то возникло...
Автор вопроса: Анна Возраст: 19

На вопрос отвечает психолог Барабанова Анна Евгенеьвна.
Уважаемая Анна, жаль, что вы подробнее не описали, что у вас за психосоматическое расстройство. Оно может сообщить о вашем внутриличностном конфликте, при разрешении которого уходит и проблема со здоровьем. Насколько я понимаю, с вашего самого раннего детства вам мало предоставляли возможность проявлять собственную инициативу, следовать за своими импульсами, желаниями и потребностями. Такое часто случается у контролирующих родителей-перфекционистов, которые неосознанно транслируют ребенку свои ожидания от него. В связи с тем, что вы не чувствуете собственных импульсов (настоящих своих потребностей, желаний), то вы всё время старались оправдать ожидания родителей, в частности мамы. Именно из-за этого противоречия вам так плохо сейчас. Вам важно научиться прислушиваться к самой себе, своим чувствам, ощущениям, чтобы научиться отделять - что вам по-настоящему хочется, а что вы считаете своим долгом и обязанностью. И стараться следовать за сердцем, а не разумом и здравым смыслом. Это очень сложно, особенно тем, кто с детства не привык так поступать. Такая работа над собой сложная, длительная, возможно потребует помощи хорошего специалиста. Но это единственный способ "найти себя" и жить с радостью и удовольствием.
Рекомендую сменить "психолога", после работы с которым вы чувствуете стыд и неуверенность в себе.