Как избавиться от усталости, нехватки сил и тревоги?

Вопрос психологу:
Добрый день, нужна помощь. Мне 19 лет, учусь в мед. институте, живу одна, родители в другом городе. Последнее время постоянно чувствую усталость, нехватку сил, тревогу. В институте боюсь не сдержать поставленную планку, быть недооцененной. Боюсь того, что не хватит сил учиться дальше. Из за тревоги появляются проблемы с молодым человеком - срываюсь, обижаюсь. Кажется, что он недостаточно хорошо ко мне относится, мало делает для отношений. Мало видимся, общаемся. Слишком много слов, но мало дела, к сожалению. У него так же свои проблемы, не понятно из за чего возникающие. Рядом со мной иногда, в нерабочей обстановке, дома или на прогулке, возникают как будто панические атаки, становится плохо, тошнит и тд. Из за этого так же чувствую себя неправильной какой то... Хочется чего то нового. Хочется веселиться, гулять, но не могу из за нехватки времени, да и друзей не осталось, т.к. переехала в другой город. Постоянно слетает самооценка, иногда кажется, что я не такая, как надо. Не знаю, как справиться.
Заранее спасибо.
Автор вопроса: Полина Возраст: 19

На вопрос отвечает психолог Журавлёв Александр Евгеньевич.
Полина , здравствуйте!
Совершенно не хочется умничать, потому что всё достаточно просто.
Причина усталости!
Понять это - и тогда можно будет искать ответы на вопросы. Ни одно письмо не в состоянии передать весь спектр чувств и ощущений, которые испытывает человек на уровне самочувствия. Если только Ваша фамилия не Толстой!))))
Причин может быть несколько.
1. Физиологические, соматические причины. Это могут быть и гормональные "фокусы", и предвесенняя усталость организма (несмотря на сезонность, она может носить хронический характер), и невроз, который тоже является болезненным состоянием хронического плана.
Хорошо бы сделать общий анализ крови на предмет гемоглобина, померить давление, последить за гормонами. Понятно, что нужна консультация с терапевтом общего профиля и со специалистами, например, психоневрологом и эндокринологом.
2. Неумение отдыхать, переключаться.
Всё исправляется достаточно быстро: налаживается режим дня (железобетонный и обязательный), диета, сбалансированные физические нагрузки и экология жизни (обязательные прогулки, двигательная активность помимо целевых физических нагрузок).
Достаточный, но не чрезмерный сон (7-8 часов), разнообразные виды деятельности (учебная деятельность тоже может быть разнообразной : от посещения лекций до активного творчества и экспериментаторства).
Важно вспомнить себя в детстве с целью поиска источников ресурсных состояний положительного характера. Что Вам доставляло радость? Что заставляло Вас забывать об усталости? Чем Вы могли бесконечно долго заниматься и не уставать? И т.д.
Если удаётся вспомнить, то надо попробовать как бы вернуться в детство, занявшись примерно тем же самым. Индикатор один - интерес! "Мне это интересно!" - вот самое главное измерение.
Источниками ресурсного состояния могут быть искусство во всех видах и проявлениях, шоппинг, планирование, новые визуальные впечатления, дорога и т.д. Общение с интересными людьми - тоже. Занятие тем, в чём Вы успешны и подтверждены, - обязательно. В-общем, всё, что есть в нашей жизни.
А вот , скажем, режим дня даст возможность Вам немного успокоиться, придти в себя:
Дело в том, что режим дня, план - это структура. А если то, в чём мы живём имеет устойчивую структуру, то нам легче - мы чувствуем себя увереннее, защищённее, стабильнее. Снимается излишняя тревожность - мы уверены в завтрашнем дне, потому что завтра режим дня будет таким же, как и сегодня.
Не выносите себе мозги и не страдайте. Начните приводить жизнь в порядок, структурировать её.
Для спонтанности у Вас времени будет достаточно и поводов тоже.
Сейчас, в этот сложный период, займитесь именно порядком, структурой, "скелетом"!
Итак! Идите ко врачу - всё узнайте! Потом начинайте "раскладывать всё по полочкам". Вперёд!
Не жалеть себя и не ругать! Только поддерживать и хвалить за каждый правильный шажочек.
Удачи! Пишите. А. Журавлёв