Как справиться с суицидальными мыслями?

Вопрос психологу:
Мне девятнадцать, поступила на бюджет после одиннадцатого класса, специальность свою возненавидела с первой секунды, отучилась полгода, закрыла сессию и ушла в запой, а потом и в академический отпуск. Спустя восемь или около того месяцев вернулась в университет, отучилась почти две недели и сейчас хочу умереть. Я всегда была не особо весёлой, посиделки и сборища не любила, общаться тупо боялась, ничего никогда особо не умела, а с рождением младшей сестры свернула на кривую дорожку: в двенадцать лет начала пить и курить в тайне от матери. До недавнего времени мне казалось, что мне просто не хватало внимания, что я обиделась на мать за то, что она стала уделять мне меньше времени, и неосознанно начала искать поводы, чтобы меня пожалели и погладили по головке, но сейчас я совсем ничего не понимаю. Я лесбиянка и не могу сказать об этом матери. Я хочу умереть и сдерживаюсь только потому, что я боюсь и не хочу разочаровывать мать ещё больше, и не могу сказать об этом матери. Я просыпаюсь по утрам, сползаю с кровати и не могу заставить себя выйти из квартиры. Я плачу каждый день по несколько раз, потому что из-за грызущего меня чувства вина за нахлебничество, несамостоятельность, инфантилизм и откровенное просиживание жопы в уютном мамкином болотце меня рвёт на части, и умереть хочется всё больше, словно и матери, и сестре, и моей девушке, и моим подругам станет проще, если я сдохну, но я прекрасно понимаю, что как минимум матери легче не станет, потому что придётся оплачивать мои похороны, а из-за бати она и без того в трудном положении — и из-за осознания этого чувство вины долбит ещё усерднее. Я говорила с матерью; точнее, это она говорила со мной, потому что я два часа дула сопли из носа и мычала, потому что не считала, что у меня есть право просить у матери деньги, которых у меня нет, на психиатрию, которая ещё неизвестно: поможет или нет. Мать сказала, что у всех так бывает, что все переживают период, когда понятия не имеют, что делать, когда до трясучки боятся будущего и жизни. Легче мне от этого не стало, денег на психиатрию у меня нет, а сама я уже почти год планирую самоубийство, которое не доставило бы матери и другим родственникам проблем и затрат. Совершенно не понимаю, что делать дальше и как жить в целом: у меня есть подруги, любящая девушка, относительно нормальная семья, но нет целей, желания, мотивации и тяги к жизни, и я просто продолжаю быть вечным разочарованием для всех вокруг, потому что из-за навязчивой мысли о самоубийстве не могу занять себя вообще ничем. Что делать? Я ужасно устала и хочу либо уже сдохнуть, либо уйти в лес, чтобы никто и никогда меня не трогал.
Автор вопроса: анастасия Возраст: 19

На вопрос отвечает психолог Гнатюк Людмила Юрьевна.
Здравствуйте Анастасия!
На самом деле все намного проще, чем Вы себе накрутили. Если Вы задумаетесь, почему человек поступает так или иначе, Вы придете к выводу, что в конечном итоге все можно свести к 2м базовым чувствам: любви или страху. И что бы Вы не делали в жизни, Вами будет двигать либо страх, либо любовь (в самом широком смысле, а не только межличностная). Хорошая новость в том, что ТОЛЬКО ОТ ВАС зависит, что Вы ВЫБИРАЕТЕ!
Это Ваши мысли, и Вы ними управляете, а если Вы не хотите ими управлять (а это именно так, и не придумывайте сюда патопсихологию, к Вам это не имеет никакого отношения!), то они будут загонять Вас в ту реальность, где Вам придется что-то начать делать!
Любая мысль порождает эмоцию, эмоция ведет к соответствующему состоянию (ощущению себя) и исходя из этого ощущения Вы предпринимаете какие-то действия.
Поэтому Вы очень правильно задали вопрос. Вот только от мыслей нужно не избавляться, а заменять их. На эту тему написано много книг, почитайте к примеру, Экхарт Толле, Джо Диспенза, Джон Кехо, Луиза Хей, Уильям Уокер Аткинсон, Джозеф Мерфи, Браян Трейси и других авторов, их книги разошлись миллионными тиражами и помогли очень многим людям. Отличие в том, что одни начинают и делают (как говорил Лао Дзы, дорога в 1000ли начинается с первого шага), а другие так и не попытавшись, начинают искать отговорки, почему не делать. Лучше попытаться изменить что-то, чем рассуждать о том, почему Вы не можете это сделать. Даже если у Вас с первого раза не выйдет, это даст Вам определенный опыт и урок, как не нужно делать, опирайтесь на него и предпринимайте следущую попытку!
Был такой изобретатель Томас Эдисон, для изобретения лампы накаливания ему понадобилось поставить больше 11 тысяч опытов, и он не воспринимал эти 11000, как поражение и не опускал руки, а наоборот, считал, что каждая неудавшаяся попытка приближает его к цели.
Так что Анастасия, не стоит так быстро сдаваться. Единственное, чего Вам не хватает это честности самой с собой. Вы врете себе в выборе профессии (не нравится специальность - уходите, переводитесь, в конце-концов оставьте учебу, отучитесь когда созреете. Более того, не всем нужно ВО, у многих успешных людей нет дипломов и медалей), в своих обидах на мать (обижаетесь - так и скажите, что нуждаетесь в ее поддержке, любви, принятии, попросите прощения за осуждение и боль, что ей доставляете), врете себе, что не можете ничего сделать (это удобно, так можно не напрягаться, а списать все на мысли, лень, депрессию, как-будто они это не часть Вас).
Взросление - это возраст, в котором Вы берете ответственность за свою жизнь, за свои чувства, за свои действия(бездействие). До тех пор пока не научились отвечать за себя самостоятельно - Вы ребенок. А ребенок нуждается в родителях и взрослых, которые за него принимают решения и несут ответственность. Ребенком можно быть и в 20, и в 50, не от паспорта зависит. Роль ребенка в доверии к взрослым, в подчинении их правилам, если не согласен - конфликт. Потому они и возникают чаще всего в подростковом возрасте, когда сама природа предусмотрела необходимость сепарации и соответствующих инициаций во взрослую жизнь. Первые отношения, первые подработки, выбор профессии, друзей, интересов и т.д. Не нравится зависеть от мамы - покажите на что способны в самостоятельном плавании. Набивайте свои шишки, получайте свой опыт, но и отвечать за все содеянное только Вам.
Мать права в том, что все через это проходят, всем страшно, все сомневаются, но пустые сомнения не приводят к результату, любые мысли/идеи/цели/ вера должны подкрепляться действиями!
Если до сегодняшнего дня Вы живы, значит Вы еще можете быть полезны этому миру, значит еще есть смысл Вселенной затрачивать на Вас ресурсы, чтобы стимулировать Вас к росту и развитию. Но опять же, Вас могут только стимулировать (сложными условиями, болезнями, неудачами, предательством), но если Вы упираетесь и никак не хотите ничего создавать, приносить добро в этот мир, служить другим и т.п., то Вы деградируете, постепенно Вы привыкаете к самым некомфортным условиям/состояниям и Вам уже так нормально, Вы привыкаете предавать себя, игнорировать свои потребности и желания и в конечном итоге теряете себя, опускаясь на уровень животного (инстинктивного существования).
Но это лишь Ваш выбор. Ни мама, ни другие люди не имеют к Вашему решению отношения. Есть люди, с гораздо более ограниченными возможностями, которые находят в себе силы и стараются что-то делать. В конце-концов, а что Вы теряете? Даже для того, чтобы выиграть в лоторею, нужно хотябы купить билет, а не просто мечтать об этом! Еще раз повторю, что все нужно подкреплять действиями!
Начните с самого простого и эфективного - режима. Приучите себя рано вставать и делать зарядку каждое утро без исключений.
Делая это всего несколько дней, Вы уже заметите результаты, Ваши мысли начнут замещаться более позитивными, Вы начнете уважать себя и заботиться о своем теле, даря ему заряд энергии . Ведь не случайно говорят, что в здоровом теле -здоровый дух. Вот и проверьте!
Это самый простой способ начать менять свою жизнь - обратиться к телу, только не впадайте в крайности (не делать культ тела!), просто ухаживайте правильно за собой, это и будет Ваша ответственность перед телом, когда освоитесь на этом уровне, можете идти дальше, к семье. Научитесь заботиться не только о себе, но и о своих близких (родители, братья-сестры, родственники), а потом и до социума доростете, сможете почувствовать свое место под солнцем, реализоваться в профессии, ну а там уже и свою семью создадите. Но это все поэтапно. На уровне ребенка этого не видно, это слишком сложно и долго, а дети обычно хотят все и сразу и сейчас :-)
Поэтому, Анастасия, просто начните действовать, тогда и накручивать себя времени не будет.
Если захотите подробнее пообщаться - пишите, обязательно отвечу. Верю в Вас и Ваши силы!