Равнодушие. Стал замечать, что совершенно не испытываю тяги к чему-либо.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Мне 23 года. Последнее время стал замечать, что совершенно не испытываю тяги к чему-либо. Совершенно плевать на окружающих людей, на то, как я выгляжу и как к этому относятся другие. Почти ни с кем не общаюсь, даже с родственниками. Особенно с родственниками. Друзей нет, девушка была, но мы расстались по ее инициативе из-за того, что я не уделял ей должного внимания. Хотя жили мы вместе почти полтора года. Иногда даже сомневаюсь, а любил ли я и могу ли вообще это делать. До этого учился в университете, но меня отчислили из-за прогулов, потому как изучаемая мной специальность казалась совершенно неинтересной. Потом, правда, восстановился по настоянию матери, но все равно учился абы как и в итоге меня все равно отчислили после того, как я уехал в другой город к девушке, с которой жил полтора года. В школе всегда был довольно нелюдим и замкнут, почти не общался с одноклассниками, только с друзьями детства и с братом. Но потом и с ними перестал. Иногда чувствую себя ужасно ничтожным и никчемным человечишкой, да и в принципе ощущаю какую-то нелюбовь и пренебрежение к себе. Были попытки увлечься чем-нибудь, но потом все сходило на нет ровно после череды повторяющихся неудач. Например, в прошлом году хотел выучить китайский язык и заниматься каллиграфией и занимался всем этим, но потом интерес резко пропал. Я все это забросил в итоге. Больше не хочется ничем заниматься, ни хобби, ни работать где-то. Да и зачем, если выйдет как всегда очередная посредственность? Я в замешательстве, честно сказать. Ощущаю, что этот мир утратил для меня интерес окончательно и вряд ли чем-то его пробудит. От этого я совершенно разучился радоваться чему-либо. Стал раздражительным, циничным и где-то даже грубым. Поймал себя недавно на мысли, что было бы здорово однажды лечь спать и больше не просыпаться никогда. Не понимаю, как выбраться из этого состояния и что делать дальше...
Автор вопроса: Евгений Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Трофименко Екатерина Игоревна.
Здравствуйте, Евгений. Я сейчас простыми словами объясню очень сложные для восприятия вещи. Если Вам удастся пропустить в себя эту информацию, то все у Вас будет хорошо. Понять то, что я скажу, будет довольно просто. А вот осознать и принять – все, годами сформировавшиеся у Вас механизмы психологических защит постараются Вам не позволить. Иметь психологические защиты – это нормально и даже необходимо. Это тот барьер, который позволяет выжить в окружающем мире. Но сейчас этот же барьер душит Вас и не дает развиваться. Придется учиться обходиться без него. Психологические защиты – своего рода броня. Если снимете их, сможете дышать полной грудью и расти дальше, потому что сейчас Вы задыхаетесь, и все меньше у Вас остается сил.
Что будет, когда Вы откажетесь от «брони», точнее не так, сначала у Вас получится лишь на короткое время ее снимать. И эти короткие мгновения будут приносить Вам боль. Это нормально. Но вместе с болью будут появляться силы. Силы жить, силы радоваться, силы развиваться и добиваться новых высот. Воспринимайте чувство боли – приступ. Если его перетерпеть, он пройдет сам. Пока больно, пока Вы недовольны собой, Вы на правильном пути (то есть движетесь к выходу из беспросветного туннеля, в котором потерялись). Эйфория – плохо. Сильное чувство радости, ощущение счастья – в вашем случае, это счастье от того, что броня нашла Вас и снова душит и тянет жизненные соки.
Готовы выздороветь и стать сильным, счастливым, успешным? Тогда повторяйте со мной: «Я обычный. Самый обычный. Я простой парень, такой же как все. Не лучше и не хуже других. Если кто-то лучше меня, он достоин уважения, потому что добился этого трудом, ежедневным трудом, тяжелым трудом. Для того, чтобы у меня хоть что-то получалось, мне тоже придется трудиться, тратить силы. Мне будет тяжело, но я не сдамся, потому что чем больше я буду тратить сил, тем больше смогу себя уважать. Сколько бы сил я ни приложил сейчас, результаты будут очень скромными, возможно, я их даже не увижу. Но я буду тратить силы на свое развитие, потому что чем больше сил я потрачу, тем больше сил у меня появится. Пока я буду уважать себя не за результат, но за то, что не сдаюсь и работаю над собой, работаю через «не хочу, через не могу, работаю, не получая от этого радости».
Больно и страшно это читать? Значит «броню» удалось снять ненадолго, и Вы сможете стать счастливым. А главное, пока Вам больно и страшно, Вы будете заставлять себя работать, двигаться к выходу из болота, которое Вас затянуло.