Депрессия или 5 лет жизнь как в тумане.

Вопрос психологу:
Добрый день. Меня зовут Руслан, мне 28 лет. Обращаюсь к вам с такой проблемой как практически полное безразличие к жизни. В чем оно проявляется? Мне абсолютно нет никакого дела до того, что происходит вокруг, с окружающими меня людьми, с их заботами и переживаниями, с их ежедневными новостями и т.д. Такого же принципа и придерживаюсь по отношению к себе. Т.е. мне стало безразлично все то, чем я занимаюсь, все то, что раньше мне приносило удовольствие, радость и уверенность в жизни. Конечно я и дальше продолжаю всем этим заниматься, т.е. продолжаю работать, потому что без денег никак нельзя (хотя и к ним интереса нет). Посещаю тренажерный зал, чтобы хорошо выглядеть (вроде результат есть, и раньше я умел этим пользоваться, но в данной ситуации это просто мышцы и ничего больше). Стараюсь видеться с друзьями, поддерживаю отношения, хотя в последнее время это даётся с большим трудом. В общем я пытаюсь вести нормальную жизнь, а точнее имитирую нормальную жизнь, потому что это просто НАДО. Я понимаю, что без этого никак. Но я понимаю, что последние 5 лет я живу как на автомате, как робот, говорю заученные фразы, шучу избитыми шутками, одним словом маскирую все то, что со мной происходит. Чтобы окружающие меня люди не заподозрили что со мной что то не так. С другой стороны, по всей видимости, что то разумное держит меня ещё на плаву, что не даёт полностью слетать с катушек. Ладно, итак много чего написал, подытожим. Длится это у меня, как описал ранее, около 5 лет. Причиной тому скорее всего череда неприятных событий. Такие как расставания с девушкой, потеря бизнеса (небольшого конечно, но для меня важного), потеря машины (следствия дтп). Хотел бы дополнить, что конечно не всегда все так плохо и уныло, бывают появляются какие то просветы в жизни, когда появляется желание и смысл в жизни, но все это так не надолго, что кажется, что ты сидишь в этой луже безразличия все 5 лет. И да, от бессилия и понимания того, что сам себе помочь не в состоянии, обратился к психотерапевту, была беседа, назначил рексетин и карбомезепин, принимаю по 10 мг рексетин (2 недели), результаты малозаметные. Также туман в голове, отсутствие мыслей, забывчивость, тревога и чувство того, что поглупел. В общем не понимаю я что со мной происходит и можно ли из этого выбраться?
Автор вопроса: руслан Возраст: 28

На вопрос отвечает психолог Уразаева Лидия Валерьевна.
Здравствуйте, Руслан.
Причин такой апатии может быть несколько. Одна из них - разочарование, потеря веры в себя из-за череды неудач. Это слишком высокие требования к себе, завышенные ожидания и неразрешение себе ошибаться. Чаще всего, онео базируется на стремлении быть хорошим для кого-то, оправдывать чьи-то ожидания. Поэтому мы не будем сейчас останавливаться на этом а сразу перейдем к другой причине, очень похожей на нее.
Другая причина - это забитый "внутренний ребенок". То есть когда вы стремитесь не к своим целям и желаниям, делаете не свое дело, в целом - живете как бы не своей жизнью, делая не то, что хочется, а то, что положено по возрасту, статусу, чего ждут от вас родители или друзья. Да даже если просто ваши цели, поставленные несколько лет назад, перестали быть для вас актуальными и вы пытаетесь "скакать на мертвой лошади".
Может быть у апатии и чисто медицинская причина (такая как авитаминоз и нарушение баланса щитовидки), но, думаю, вы уже это исключили, раз были у врача.
Что с этим делать? Искать себя настоящего. Вспоминать, кто вы есть и на что способны. Это, опять же, можно делать по-разному: читать просвещающие книги, работать с психологом (не таблетки пить, а именно разговоры разговаривать - психолог задаст нужные вопросы и не даст сбежать от самого себя, поможет вам самому честно ответить себе и найти решение), обратиться к своей вере (или наиболее близкой вам), а можно уйти в приключение. Именно этот последний способ я люблю больше всех, хотя он не каждому подходит. Сделать что-то безумное (но не угрожающее жизни): уехать на пару недель в незнакомый город без связей, кардинально поменять круг общения и (или) работу, уйти в поход в тайгу, потратить всю наличку на какую-нибудь совершенно нелогичную штуку, которую захотелось вот просто так и прямо сейчас, без всяких планов на завтра. Между ремонтом в квартире и, допустим, покупкой экипировки для скалолазания (напишите свой вариант) выбрать второе, даже если воспользуетесь вы ей полтора раза в жизни. И позволить себе это, что бы ни говорили окружающие. Потому что это ваше решение. А еще, чтобы понять эту тему лучше, очень рекомендую посмотреть детский (по содержанию на самом деле не детский) мультфильм "Смешарики - Смысл жизни". Чтобы найти свой смысл жизни, нужно порой создать себе трудности. Преодолеть их. И только тогда понять, почувствовать всем сердцем, что жить - прекрасно.