Жизнь - очень сложная штука. Никак не могу повзрослеть.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, мне 25 лет, не замужем, детей нет. Обращаюсь к вам с такой проблемой: я не могу повзрослеть, дело не в паспортом возрасте, а в том, что я ощущаю себя ребенком в этом мире. Я окончила институт, работаю, ухаживаю за собой, и все выглядит со стороны нормально, но я постоянно вспоминаю прошлое, свои школьные годы, учителей, своих бабушку и деда, которых больше нет со мной, ту атмосферу безоблачности и веселья. Когда я была маленькой, я не хотела вырасти как многие дети, потому что с детства мне вдалбливали, что жизнь - это сложная штука и надо относиться к ней серьезно и я убеждаюсь в этом с каждым днем. На работе я чувствую себя как в тюрьме, когда иду на свидания с парнями тоже выдавливаю из себя силы, перешагиваю через страхи, ведь мне 25! В этом возрасте уже нянчат детей во всю, а я как представлю себя замужем с детьми, стирающую и гладящую белье, у меня аж мороз по коже! Когда время так пролетело! Ведь я только "вчера" ходила в детский садик, а тут уже взрослая тетя. Ведь в детстве за нас все делают родители, звонят куда-то, договариваются, решают проблемы, а теперь я делаю это сама, но осознание этого не приносит мне ничего положительного, а наоборот, я перешагиваю через себя, свои страхи, комплексы. Я живу с родителями, потому что с ними удобно, и если рассказываю об этой проблеме им, то они крутят у виска. В чем моя проблема? Как решить эту ситуацию или может со временем ко мне придёт понимание, что нужно взрослеть?
Автор вопроса: Алина Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Алферова Маргарита Олеговна.
Уважаемая Алина, здравствуйте!
Вы спрашиваете в чем Ваша проблема. Ваша проблема в некоторой степени в инфантилизме, в отказе брать на себя ответственность за свою жизнь и жизни в прошлом.
Алина, многим людям свойственно вспоминать детство и возвращаться в мыслях туда, особенно в тяжелые времена - это нормально. Но хорошо, когда понимаешь, что детство прошло, что это определенный этап в жизни и сейчас Вы уже на другой ступеньке. Как бы страшно не было, но эта ступенька тоже может быть интересной и счастливой. У меня на этом сайте есть статья: "Как научиться жить счастливо. Или Профилактика жизни в стрессе" Источник: psycabi.net/psikhologiya-krasoty-i-zdorovya/kak-borotsya-so-stressom/16410-kak-nauchitsya-zhit-schastlivo-ili-profilaktika-zhizni-v-stresse-chast-i
Может есть смысл Вам ее прочесть.
Как мне видится, то Ваша проблема в том, что Вы не живете "здесь и сейчас", не получаете удовлетворенности от жизни. Что мешает Вам быть счастливой? Почему Вам так не комфортно жить сейчас, что так сильно Вас мучает, что Вам постоянно хочется убежать в прошлое? Жизнь не только сложная штука, она еще и очень интересная, увлекательная. У Вас есть интересы по жизни, подруги с которыми интересно? У Вас есть хобби? Может есть кто - то (животное , птичка, рыбки) или что-то (цветы) о которых Вы заботитесь? Почему Вы чувствуете себя на работе как в тюрьме? Вы сами выбрали эту работу, эту специальность? Что мешает поменять нелюбимое дело на любимое? Зачем идти на свидание с парнем, если этого не хочется? Зачем ломать себя? Обычно на свидания летят на всех крыльях, потому что хотят этого, потому что любят!!! Если нет этого желания, то зачем? Разве Вас кто-то заставляет?
Дорогая Алина, Вам необходимо начать понимать себя, свои чувства и эмоции. Начните отслеживать чего именно Вы именно сейчас хотите или не хотите, что чувствуете. Может имеет смысл начать писать дневник, записывать туда свои чувства, эмоции.
Алина, если так и будете прятать голову в песок, как страус, то со временем могут придти еще больше фобий и страхов. Ответственность на себя обычно принимают люди сами. Захотите жить!!! Захотите быть собой!!! Захотите стать счастливой!!! Почитайте книжки о путешествиях, о жизнях интересных людей... может Вам захочется прожить жизнь так же. Вашу жизнь никто кроме Вас не сможет прожить! И вот КАК прожить эту жизнь это ВАШ ВЫБОР.
Начните представлять свое счастливое будущее, оно вполне может быть! и еще... не надо никогда сравнивать себя с другими, у каждого свой путь, каждый созревает в свое время, выходит замуж и т.д. Ваша задача - научиться быть счастливой здесь и сейчас, начать жить сегодня!
Желаю Вам счастья