Как жить дальше после смерти любимого папы?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, меня зовут Наталия, мне 18 лет. Месяц назад у меня умер папа.. Это самый любимый мой человек, жили мы всю жизнь вместе. Умер очень неожиданно, был самым здоровым, болел редко, и было всего 44 года. А в один день заснул и не проснулся. И вот никогда не было так плохо как сейчас. С каждым днём все хуже и хуже, каждый день слезы, я не верю в то, что папы больше нет. Я со всеми стала ругаться, ко всему апатия, как жить дальше не представляю. Психика полностью нарушилась. Нас в семье 4 человека, я, мама, папа и брат. Брат старше на год, до этого он с нами не жил два года, после смерти папы, переехал к нам со своей девушкой, до этого мы были очень дружные, очень друг друга любим и ценим, но после того как они к нам переехали, с братом ругаюсь каждый день, он пытается заменить папу, за два года что мы не жили вместе, каждый из нас очень изменился и я отвыкла от него, сейчас тяжело очень, после каждого спора, у меня текут слезы
Как восстановить психику? Как ужиться с братом ? И как принять тот факт, что самого любимого человека больше нет в твоей жизни?
Автор вопроса: Наталия Возраст: 18

На вопрос отвечает психолог Гарькавая Наталья Геннадьевна.
Здравствуйте, Наталия. Примите мои соболезнования. Прошел месяц - этого времени не достаточно, чтобы пережить горе. Первая стадия острого горевания - это шок. Она длится до двух недель. Вторая стадия - это отрицание - неверие в то, что близкого нет рядом. Это естественный защитный механизм психики. Третья стадия - агрессивность, негодование по отношению к окружающим.
Это естественный процесс переживания утраты. Когда злость находит выход, интенсивность эмоций снижается.
Горе надо пережить - время лечит.
Уже не будет так как было раньше. Много всего ждет впереди. Как всё сложится в дальнейшем зависит от Вас.
Восемнадцать лет - это совершеннолетие, но ещё не взрослость. Уже сейчас надо брать ответственность за свою жизнь, становиться её режиссёром и хозяйкой.
Многие юноши и девушки поступают в учебные заведения в другом городе . Они снимают квартиру или живут в общежитии.
Совсем не обязательно вступать в споры с братом. Поймите, что сейчас трудно всем Вашим близким. Постарайтесь поддерживать друг друга. Жалеть себя, упиваться жалость к себе - не выход из ситуации. По возможности больше общайтесь с друзьями, учитесь, гуляйте, наблюдайте за людьми, животными, природой.
Если хочется плакать, то плачьте - это нормально. Можете папе написать письмо и рассказать ему всё, что чувствуете и думаете. Выпишите на бумагу свои чувства, обиды и страхи.
Когда из дорогих людей кто-то умирает , то надо сказать : " Я прощаю тебя за то, что своей смертью ты причинил мне боль. Я прощаю себя, за то что приняла боль в себя . Я отпускаю боль" .
Часто душа умершего человека принимает решение остаться с родными людьми. Помогать им , оберегать, становится ангелом-хранителем.
Если есть необходимость, то встретьтесь с психологом в личной консультации. Сейчас есть возможность общаться со специалистами по интернету.
С сочувствием и самыми добрыми пожеланиями .