Не нужна ни отцу, ни матери. Как стать нужной себе?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Выслушайте, пожалуйста. Мне 19. Живу с мамой и отчимом. Отношений нет и не было. Все детство мама много работала с утра до ночи. Так что я, в основном, была предоставлена сама себе. До нынешнего времени особо ничего не поменялось. Мне не уделяли и не уделяют внимания. Проблемы с социальной адаптацией начались в детском саду. По маминым рассказам, часто дралась с другими детьми, предпочитала играть одна и если кто лез - реагировала с агрессией. Четко запомнился момент из детства: я своровала чью-то игрушку, дети узнали об этом, загнали в угол и начали хором выкрикивать:
- Воровка! Воровка!
Мне тогда было обидно и одиноко. Затем в младшей школе также часто случались конфликты с одноклассниками. Часто возвращалась из школы домой в слезах. Однажды, в начале 5 класса случился очередной конфликт, в ходе которого на меня обозлилась компания мальчиков. Они кидались камнями, окружили меня и пинались. Я их разогнала и побежала домой в слезах. По приходу сказала маме, что больше ни за что не пойду в эту школу. Меня перевели в другую школу в кадетский корпус. Я стала тихой мышкой. Мне не нравилось общаться со сверсниками. Большую часть времени в средней школе провела дома у компьютера. Полгода 10 класса вовсе не ходила. Жила с мыслью о суициде. В это время у нас с мамой были очень напряженные отношения из-за моей ревности. Я считала отчима гостем, который пришел в наш дом со своими правилами и отравляет мне жизнь. И очень была обижена на маму за то, что она поддерживала его и отказывалась слышать меня. Она часто говорила, мол "будет у тебя свой дом, будешь устанавливать свои правила". Когда она узнала о прогулах, у нас была ссора; а на следующий день разговор по душам. Рассказала о своих проблемах в отношениях с людьми. Мы с ней составили план на будущее. И я решила для себя, что исправлюсь: не буду прогуливать; буду прилежно учиться и все наладится. По началу шло неплохо, но обстановка дома не изменилась; по программе начала отставать из-за пропусков по болезням - это все давило и я сорвалась. Начала прогуливать.
После этого состоялся скандал. Мать сказала, что я в ее доме никто, что я обнаглела, и она отдаст меня отцу. После скандала у меня была попытка суицида, но инстинкт самосохранения взял вверх. Решилась только обрезать волосы и выйти из дому в ночной час. Я ходила по пустым улицам рыдая, не зная куда идти и к кому обратиться. Было страшно. Под утро вернулась домой. На утро состоялся разговор с мамой, в котором мы заключили нечто вроде сделки. Я останусь жить с ней, найду работу и буду помогать в финансовом плане. Потом когда накоплю достаточно средств - съеду в свою квартиру.
Тогда мне было 17 лет. Рабочую деятельность начала с продажи кислородных коктейлей. Спустя полгода исполнилось 18. Решила пойти на более серьезную должность - устроилась продавцом-консультантом в салон связи. На этой работе очень разочаровалась в обществе. Люди чуть ли не поголовно - параноики или больные люди. В наш салон приходили не решать свои проблемы, а выместить накопленное внутри зло. Я думала, что проблема в моей некомпетентности, но после нескольких месяцев поняла, что людям попросту некуда выместить недовольства. Затем у меня случился конфликт с коллегами. Это было последней каплей и я уволилась. Начались проблемы со здоровьем. Обратилась к неврологу с рядом разных симптомов. Поставил диагноз (не помню названия, но по описанию суть в том, что проблема лежит в "голове"), выписал успокоительные и посоветовал обратиться к психотерапевту. Курс таблеток пропила, стала спокойнее. Последним советом воздержалась.
Сейчас снова начались проблемы с матерью на той же почве, что и раньше: меня не считают за полноправного члена семьи; с моим мнением не считаются; если делают что-то несправедливое и обидное в мою сторону, за что раньше ругали меня, то стоит только заикнуться о том, что это обидно и несправедливо, мать начинает поливать грязью, бросается из крайности в крайность, говорит что я наглая и невыносимая. Не скажу, что у нас все время были плохие отношения. Периодами мы живем довольно дружно и делимся переживаниями. Но порой из-за пустяковых ссор можем наговорить друг другу обидные вещи. Мне она причинила словами много боли. Многие ее слова двигали меня ближе к решению наложить на себя руки. Один раз, кажется, года два назад, я даже сбежала из дому на неделю (купила билет в другой город и попросилась временно пожить у отца). У него другая семья, другая жизнь, он убежал от своего прошлого. Так что в итоге получается, никому я не нужна такая вот. И себе тоже. Все мои цели и желания - они придуманы, чтобы создать видимость того, что я живу как и все. Но глубоко внутри живет установка, что мне это не нужно; что мне противна и бессмысленна вся эта будняцкая жизнь. Раньше старалась для матери, а потом оказалось, что я ей не нужна. Не знаю, чем вы можете мне помочь в этом вопросе. Я даже вопрос четкий не могу сформулировать. Наверное. Что изменить в себе? Как мне влиться в общество и перестать его ненавидеть? Что со мной не так?
Автор вопроса: Марийка Возраст: 19

На вопрос отвечает психолог Бэнэреску Александр Яковлевич.
Здравствуйте, Марийка!
Хочу сразу отметить, что в Себе вам менять ничего не нужно. Но Для себя, вы поменять можете многое.
Если даже брать во внимание отношение вашей матери к вам, Вы можете изменить его со своей стороны. К сожалению, не всем родителям удаётся с должным вниманием относиться к потребностям детей. Особенно, когда это касается времени, ласки и любви. Но это не повод (а для некоторых всё же повод) постоянно жить в том прошлом, в том злополучном, переполненном негативом и одиночеством детстве и подростковом возрасте. Но теперь, у вас возраст другой. Вы уже не тот ребенок и не тот подросток. Вы начинаете жить взрослой полноценной жизнью, где у вас всегда присутствует выбор. Даже расстраиваться и чувствовать себя одинокой - это ваш Выбор и в этом не виноваты ни ваши отец или мать.
Я не оправдываю ваших родителей. Для них, как говорится, будет когда-то отведен отдельный котел. И не важно, в раю это или в аду. Но перед вами остаётся возможность начать искать любовь в себе, а не в ком-то или чём-то, перестать быть маленькой девочкой и разрешить себе становиться взрослой, достойной и уважающей себя женщиной, которая сумеет не только получать любовь, но и дарить ее.
Что касается вопроса о обществе.
Вливаться в него намеренно - не представляет сложности. Как ни крути, но и вы тоже часть этого общества. Для этого достаточно относиться к другим так, как бы вы хотели, чтобы относились к вам. Вы написали, что ненавидите его. Следовательно, исходя из закона о том, что подобное притягивает подобное, вы находитесь там, где выбрали сами быть. Вас же не заставляли работать там, где вы работали. Не все люди плохи и не все люди злы. Но если вы сами злитесь, добрых и открытых людей вы сами будете сторониться, даже не замечая этого. И в этом случае так же можно изменить своё отношение и как и в первом случае - выбор всегда остаётся за вами.
С вами всё "так" и всё хорошо! В данном возрасте абсолютно нормально переживать трудности и на самом деле, очень жаль, что вы отказались от похода к психотерапевту. В этом случае вы смогли бы переживать ваши трудности легче или вовсе их не переживать. Терапевт никогда не "меняет" людей как хочется ему. Я всё же рекомендовал бы вам решиться сходить на несколько сеансов к терапевту, хотя бы попробовать. Это будет новый для вас опыт и у вас будет возможность, благодаря этому опыту обрести счастье, новый, лучший для Вас смысл жить и быть счастливой.
Желаю Вам всего наилучшего!