Отстраненность от всех. Не доверяю и напрягаюсь в компании.

Вопрос психологу:
В последние месяцы все больше начал замыкаться в себе. Бывают дни когда я на подъеме и могу вести себя как все, но все чаще становлюсь как-будто вялым. Не хочу ни с кем разговаривать, ни с кем проводить время. Были мысли, может я просто отупел настолько, что не могу и пары слов связать. Я всегда был не самым общительным человеком, но вроде как могу поддерживать непринужденную беседу. Я понимаю что у меня есть проблемы с самооценкой, с уверенностью в себе, но ведь они были и раньше. А раньше я был намного более веселым. Очень часто бывают моменты, когда встречаюсь с друзьями, которых не видел неделю-две, я иду на встречу полон энтузиазма и оптимизма, но когда попадаю туда, понимаю что хочу поскорее свалить ото всех. Все вокруг кажутся такими веселыми, общительными, а я так не могу. Да и у меня нет желания. Не знаю, может я перестал доверять людям и везде теперь ищу подвох, жду что кто-то пытается меня кинуть, поэтому не хочу с ними говорить. Очень часто не могу ничего сказать, потому что появляется страх, что сморожу что-то, и кто-то начнет оскорблять, унижать, язвить в мою сторону. Но для нашей компании это нормально, съязвить что-то, пошутить над кем-то, оскорбить(но все это естественно по дружески, в шутку, так что я привык, и даже сам так же поступаю). А может у меня какой-то кризис, депрессия, и это временно, но такое чувство, что со мной что-то не то. Может просто болею чем-то, и от того какой-то вялый. Не знаю. Могу хорошо контактировать только с семьей, и с теми кто меня знает лучше всех, например как моя бывшая девушка с который мы были вместе 4 года. Иногда, когда мне совсем плохо, меня может спасти пару чашек крепкого кофе и энергетики, я становлюсь намного более активным и становится проще идти на контакт. Но не могу же я каждый день это пить литрами, так и здоровье посадить можно. Так что в обычном свое состоянии не могу никак вести себя как все. В последнее время все труднее и труднее вписаться в компанию, не только новую, но и компанию своих друзей (хотя очевидно же, что я как бы уже давно вписался, раз мы общаемся). У меня нет тревоги, и не думаю что это депрессия(потому что я помню каким я был после потери дорогих мне людей), хотя может это и есть одна из стадий депрессии, не знаю. Но вот на счет апатии и неуверенности могу сказать что они сейчас занимают большую часть моей жизни. В последние дни особенно хочется уехать куда-нибудь в деревню одному на пару месяцев, где я никого из своего окружения не увижу, поработать там,
побыть с собой наедите, выбросить телефон и удалить все социальные сети. Я сейчас хочу одно, понять что со мной, почему я такой. И какие есть варианты это исправить.
Автор вопроса: Егор Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Метелев Максим Викторович.
Здравствуйте, судя по написанному, с Вами все в порядке. В Ваших рассуждениях самое главное нет злости и обиды. Это два критерия когда человек может впасть в уныние, начинает жалеть себя. Депрессия вообще отдельная тема, в таком возрасте не так то просто впасть в неё. Сколько Вам сейчас? 20! Вы рассуждаете, взвешиваете своё поведение, своё отношение, и знайте это хорошо. Когда человек так грамотно пишет, что он возможно отупел))))) явный признак работы мозга на хорошем уровне. Неуверенность в себе, это боязнь не оправдать ожидания, кого либо, или Ваших лично. В чем Вы не уверены? Что Вы боитесь не сделать? Думаю Вы бы написали, какие ожидания вы боитесь не оправдать! Ну, если уж прям не в моготу, подумайте о том что Вы делаете хорошо! Я допустим в 9 классе подтянуться не мог ни разу. Не скажу, что меня это огорчало, но когда я все таки влез на турник, и к 17 годам мог выполнить любое упражнение, сразу понимал, что я могу быть уверенным в том что сделаю. Потренируюсь, постараюсь и добьюсь результата. Может и Вы подтянуть, что то в себе хотите? Не обязательно спорт. Вот Вы пишите, что двух слов иногда связать не можете. Но Вы должны понимать, что шаблонными фразами говорят только политики. Да и стоит ли блистать красноречием, когда молчание золото? У Вас писать хорошо получается, попробуйте порассуждать на бумаге. И голову разомнете, и в себе покопаетесь. Сейчас напишу шаблонную фразу) как политик) , абсолютно каждый человек проходит все стадии становления личности, у каждого проблемы. Все не уверены в себе, у всех апатия, непонимание и так далее. Но на то мы и люди чтоб все это пройти и жить нормально. Вот и Вы в свои 20 лет подошли к рубежу, Вы вроде и взрослый человек, а детство ещё не так давно закончилось, а за спиной какой опыт? Опыт ребёнка, а то что Вы проживаете сейчас будет опытом молодого человека, в мужчине. Так пройдут все стадии человеческой жизни, и каждая стадия будет преподносить сюрпризы. Относитесь ко всем своим переживаниям как к должному, так и должно было быть. Вы ищете себя, Вы начинаете менять своё поведение, что раньше было для Вас обычным делом, сейчас вызывает недоумение. Не бойтесь понять себя, экспериментируйте. Пробуйте разные варианты, ну и съездите в деревню если есть возможность! Не пытайтесь понять логику этого мира, живите так как Вам удобно, как Вам нравится. Главное не причинять дискомфорт себе и другим людям. Если в Вашей жизни происходит именно так, значит вы живёте правильно. Все с Вами нормально, наслаждайтесь молодостью, и учитесь всему, что поможет Вам стать полноценным мужчиной.