Жизнь в постоянной депрессии и самокопании. Как разорвать замкнутый круг?

Вопрос психологу:
Мне 45 лет. Была у меня семья: двое детей и Муж-настоящий деспот. Но в какой-то момент все рухнуло, он стал оскорблять все чаще и обиднее, часто поднимал руку и дети стали просить, чтоб мы развелись. Тут и родители подключились. В общем мы развелись прожив до этого 16 лет вместе. Мне развод дался очень тяжело, я даже начала пить, вовремя остановилась. Но чтоб как-то перед детьми загладить вину, что они растут без отца, старалась ни в чем им не отказывать, часто влезая в долги. В общем набралась я долгов так, что теперь никак не могу с ними рассчитаться... Мучает меня это все очень.... Самооценка ниже некуда. На работе могу удержаться от 6 до 8 месяцев, по разным причинам ухожу, иногда сама из-за склок в коллективе, иногда увольняют (сокращают) - В общем тоже как-то не складывается, от этого самооценка еще ниже становится. Личной жизни нет. После развода, мы с детьми переехали жить к родителям и тут все под их строгим контролем. Подруг и уж тем более друзей, нет, все крутится вокруг пожилых и больных родителей.... У меня постоянно крутится мысль шагнуть под поезд, чтоб разорвать этот замкнутый круг: кредиты, дети, родители, деньги, работа, безысходность... Я не вижу жизни, счастья в ней, вообще каких-то просветлений.... Ничего не держит на этом свете, ни дети, ни родители... И выхода никакого!!!! Что мне делать, как вернуть счастье в свою голову, ведь они видят мое состояние, тоже переживают и от этого становится ещё хуже? Помогите, пожалуйста!!!!!
Автор вопроса: Алена Возраст: 45

На вопрос отвечает психолог Санжиев Александр Игоревич.
Здравствуйте, Алёна. У вас, действительно, не простая ситуация и для выхода из неё нужно приложить не мало усилий. Но из любой, даже самой сложной, ситуации есть выход и даже не один, но не всегда его легко заметить. И вы совершенно правы, когда говорите, что нужно «вернуть счастье в свою голову», ведь счастье оно находиться в нашей голове. И для того что бы его вернуть нужно поменять способ мышления.
У всех нас есть на пути как позитивные моменты, так и неудачи, вопрос лишь в том, как мы к ним относимся. Наше к ним отношение формирует эмоциональное состояние и поведение в настоящем, что в последующем создаёт наше будущее. Я думаю, что на вашем пути случалось не мало сложностей и препятствий. Но вопрос не в том сколько у кого было трудностей в прошлом, а в том, как мы их преодолели. Нам даются препятствия для того что бы вы извлекали уроки, учились чему-то важному и ценному, и если урок нами не усвоен, то он повторяется, только более очевидно. Поэтому важно замечать, чему нас учит ситуация, то или иное препятствие.
Для этого предлагаю вам сделать следующее упражнение, вам необходимо по очереди брать все основные прошлые препятствия и рассматривать с помощью следующих вопросов:
1. Чему важному и ценному вы научились, благодаря этой ситуации?
2. Что позитивного в этой ситуации?
3. Какие навыки и способности вы потренировали в этой ситуации?
Ответы на данные вопросы вам позволят иначе взглянуть на ситуацию. И вы сможете заметить, как меняется и ваше отношение к ним. И помните, события прошлого не поменять, но нас меняют не события, а наше к ним отношение, меняя наше к ним отношение мы меняемся в настоящем.
И ещё одно упражнение, которое вам позволит поменять образ вашего мышления. Для этого заведите себе тетрадь, где вы будите каждый день записывать по 10 позитивных событий и 10 событий, которыми вы гордитесь. Это могут быть совсем не значительные события, но очень важно научиться их замечать. По началу, возможно, вам будет сложно, но спустя несколько дней вы сможете обнаружить, что становиться всё легче и легче. И в какой-то момент вы поймёте, что делаете это с лёгкостью и именно в этот момент, сможете отметить, как меняется ваша жизнь.