Не знаю, как поверить в себя и перестать бояться окружающих.

Вопрос психологу:
Добрый день. Когда мне было 8, мою мать на моих глазах убил мой отец. До этого он часто напивался и бил её. Я его никогда не любила. Меня удочерила мамина сестра, у которой были свои 2 дочери старше меня. Потом появилась и младшая, поэтому я была вечно "средней". В новой семье меня не обижали, но до настоящей близости так и не дошло - я была слишком взрослой, слишком замкнутой, слишком обиженной на мир, слишком не такой, как сёстры. Из-за этого и раньше, и сейчас, во взрослом возрасте, я не чувствую себя нужной. Не чувствую, что действительно что-то значу. Что у меня есть люди, которые всегда придут на помощь. У меня есть близкие друзья, но мне сложно открываться людям. С детства чувствую себя другой, неправильной, не заслуживающей любви. С парнями мне ещё более неловко - какой-то внутренний страх мешает даже обычному общению. Внешне это, может быть, не проявляется, но внутри мне некомфортно. Я понимаю, что они вроде как не представляют угрозы, но не верю в это. К тому же, и у других родственниц были отношения, в которых мужчины могли поднять на них руку или оскорбить. Я не знаю, как перестать их воспринимать как угрозу и как поверить в то, что я чего-то заслуживаю и чего-то стою. Я знаю, что нужно изменить отношение к этому, полюбить себя, но не получается.
Автор вопроса: Лена Возраст: 27

На вопрос отвечает психолог Санжиев Александр Игоревич.
Здравствуйте, Лена. Хорошо, что вы осознали важность веры в себя и чувства любви к себе. И вы молодец, что пробуете поменять это отношение.
Наше прошлое сильно влияет на то, какие убеждения сформируются у нас в будущем, но только от нас зависит поменяться ли они. И действительно сложно полюбить себя, будучи убеждённой в своей ненужности, неправильности. Удивительное свойство наших убеждений – это наше стремление их подтвердить самих себя. Наши убеждения и мнения о себе стояться по принципу обобщения всех событий и выстраивания общего суждения о чём-либо или о себе. И в силу избирательности нашего внимания мы одни события помним, а другие нами забываются. Убеждения же, управляют нашим вниманием, указывая на что обращать внимание, а на что нет. То есть если мы убеждены, что: «я не заслуживаю любви», то мы, возможно неосознанно, будем стремиться подтвердить это мнение о себе, обращая внимание на события подтверждающие и игнорируя опровергающие события.
В этом плане предлагаю вам сделать несколько несложных упражнений, которые позволят усомниться в достоверности существующих убеждений. Для этого заведите тетрадь, и ваша задача находить и записывать каждый день в течение месяца по 5 событий, которыми вы можете гордиться перед собой. Так же предлагаю вам составить список из 30 мелких дел, которые приносят вам удовольствие и простые в осуществлении. Делайте каждый день минимум по три из них в течение месяца. Это позволит вам научиться обращать внимание на событие подтверждающие И, спустя несколько дней вы, с удивлением, сможете обнаружить как меняется ваше отношение к себе.
Хочу рассказать вам одну древнюю восточную историю: Подзывает своего ученика монах и говорит: «Вот тебе монета, пойди на рынок и продай её за десять золотых». Ученик берёт монету и думает: «Как же я её продам, мне ведь на рынке за неё никто не даст даже пять серебряных?». Но он не мог спорить с учителем и пошёл на рынок. Проходит час другой, продолжает он стоять, подходят люди, спрашивают цену, кто-то сразу уходит, кто-то смеётся с цены, говоря что-то она и даром никому не нужна. Но вот ближе к обеду замирает у прилавка один старец, пристально смотря на монету и говорит: «Я беру эту монету, вот вам 30 золотых и завтра я вам принесу её 20», забирает монету и уходит. А удивлённый ученик придя в монастырь ещё долгое время не мог понять произошедшего с ним и того урока которому хотел научить его учитель.
Я думаю, что вы сможете научиться чему-то важному благодаря этой истории. И делая упражнения, вы обнаружите, со временем, изменения, которые будут с вами происходить.