Я режу себе руки. Мама не хочет вести меня к психологу из страха, что меня поставят на учет.

Вопрос психологу:
Здравствуйте , меня зовут Катя . Последние два месяца не знаю, что со мной происходит. Такое ощущение что я потеряла смысл в жизни и разучилась радоваться. Во всех проблемах в моей семье виню себя . У меня вся левая рука изрезана . Недели три назад мама заметила порезы. Очень переживает и волнуется. Сказала что мы пойдем к психологу только когда заживут раны, боится что меня поставят на учет, но мне все равно. Последнее время мне стало все равно практически на все. Всё постоянно чего-то от меня хотят. Невозможно выносить это давление. Иногда возникают навязчивые мысли о самоубийстве. Каждый день уже два месяца подряд я просыпаюсь и пытаюсь найти хотя бы одну причину чтобы прожить этот день. Но я боюсь что однажды не смогу найти причину для жизни. Я хочу жить, я хочу радоваться жизни, но не могу. И я не знаю как с этим бороться. Злая шутка моей психики или депрессия или ещё что-то, я не могу сама себе ставить диагноз. Но мне очень нужна помощь! Как сказать маме чтобы она не боялась этого учёта ПНД. Мне правда очень нужна помощь. Я такое ощущение что в замкнутом круге нахожусь. И он с каждым днём всё уже и уже.надеюсь вы мне хотя бы немного по можете. Заранее спасибо.
Автор вопроса: Екатерина Возраст: 19

На вопрос отвечает психолог Дарья.
Здравствуйте, Катя!
Как я поняла, суть вашего вопроса в том, как сказать маме, чтобы она отвела вас к психологу, тк вам очень нужна помощь специалиста.
Катя, вы можете самостоятельно обратиться и в ПНД, и к частному психологу (очно или по Скайпу), и на телефон горячей линии психологической помощи. Как видите, варианты получить помощь есть. В том числе экстренные и бесплатные. Но вы почему-то выбираете ждать, когда мама вас отведёт к психологу. Вы пишете, что вам очень нужна помощь, но ничего не делаете, чтобы эту помощь получить. И даже здесь, в своём письме, вы спрашиваете, как вам повлиять на маму, но не просите у психолога помощи по выходу из своего состояния.
Я думаю, что эти факты говорят о том, что вам очень хочется внимания, поддержки, участия. Вы можете самостоятельно обратиться к специалисту, но не делаете этого. Вы ждёте проявления заботы от других людей.
В вашей жизни сейчас тяжёлый период. И вам правда очень нужна поддержка близких. Катя, почему бы вам не попросить об этом маму напрямую? Не через порезы и не через уговоры отвести вас к психологу. А прямо расскажите о том, как вы себя сейчас чувствуете и какого участия вам хотелось бы.
Удачи вам, Катя! Вы справитесь!
С уважением, Дарья
(скайп rodionova_di)