Чувствую себя ненужной в этом мире. Хочу умереть как моя сестра.

Вопрос психологу:
Мне 27, родители давно в разводе, отец даже не звонит, попытки близится результатов не дали я ему чужая, мать отдала замуж и меня для нее как будто не стало, муж любит дочь, а я ему нужна лишь как мать его принцессе и домработница, работы в городе нет, если только полы мыть пойти, дочь любит отца и спокойно может обходится без меня, ей скоро 7, я задыхаюсь, чувствую себя ненужной в этом мире, пробовала уйти от мужа, но мне просто некуда. Глотала таблетки, муж откачал, и теперь дома не бывает снотворного. Я устала от монотонности, стирка уборка готовка муж который только вежливо добивается и с улыбкой следует дочь, рассказывает подсказки, я в это время чувствую себя лишней, к тому же у меня нарушена инсуленоризистентность и при росте 160 мой вес около 90. Вроде хорошая с виду семья, муж работает, не гуляет живи да радуется, только я себя здесь чувствую чужой и ненужной, я просто не хочу жить хочу чтоб все прекратилось, просто вечный сон. В бога я не верю, религия подобна власти собирающие налог, а еще так удобно оправдывать свои поступки "бес попутал", "так богу угодно".
Еще есть чувство вины мне было 14 когда умерла сестра старшая у нее не работали почки она была на гемодиализа процедура необходима каждые 3 дня, мама же была приверженец молитв и нетрадиционной медицины, ей было 17 и за 3 дня все тело отказало, особенно ноги и живот, ее принимали за беременную, а на вид ей было около 13, часто оскорбляет бабки в трамвае когда она ехала в больницу, однажды она просто не поехала через день ей стало плохо она просила скорую, но мать не слушала, ее начала звонить очередному шаману, я считаю что есть и моя доля вины, я могла вызвать скорую, в ту ночь сестра умерла в страшной агонии ей было всего 17 и она мечтала стать певицей или модельером. А сейчас я хочу к ней.
Автор вопроса: Yana Возраст: 27

На вопрос отвечает психолог Башкатов Николай Николаевич.
Здравствуйте, Яна!
Проблема нашего времени в избыточности информации и свободного времени у людей. Этот бесконечный поток рекламы чудодейственных "препаратов"- типа выпей таблетку и у тебя не будет никаких проблем, хочешь похудеть - прими пилюлю и все в порядке. Эти фильмы о красивой богемной жизни, в которой люди страдают от собственной глупости, бесятся от жиру, не понятно только откуда деньги берут. Эта пропаганда роскоши, цинизма, потребительства и эгоизма, убеждение в том, что залогом счастья является красивая внешность - если у тебя не блестят зубы, то уже все, ты некчемный человек. Все это рождает в людях определенные стереотипы, определенные представления о хорошем, о том как "надо". Люди всерьез начинают верить в эту "сказку" идеальной жизни. В то, что все в жизни обязательно должно складываться по этому красивому шаблону, без «сучка и задоринки». И малейшие отклонения от этих навязанных "норм" порождают душевный дискомфорт, апатию, депрессию.
Ваша жизненная ситуация не многим отличается от ситуации в большинстве других семей, где положение может быть еще хуже. Ваша беда в вашей голове. В том, что Вы убедили себя в собственной ущербности. И вместо того, чтобы найти применение своей жизненной энергии, пытаетесь убежать от реальности в свои проблемы, в переживания прошлого. Оправдываете свое нежелание менять что-то в своей жизни тяжелыми условиями, "невыносимой" обстановкой. Вы настолько заигрались в эту игру упивания своим "горем", что не хотите замечать ничего вокруг. Вам приятней упиваться своим чувством "вины" об умершей сестре, чем думать о живой дочери, которая нуждается в Вас, Вашей заботе и поддержке. Ваш муж Вас любит и заботится о вас, как Вы пишите, и чем же Вы ему отвечаете? Вы ведете себя не как взрослая женщина, а как избалованный ребенок, не чувствуя никакой ответственности за Ваших близких, которым Вы нужны и которые Вас любят. Вас угнетает однообразие и рутина семейной жизни, так ведь без этого нигде и никогда не обходится, ни в семейной жизни, ни в каком другом деле. Даже в самом интересном занятии, в любимой работе есть рутинная часть. Через это проходят все.
Для того, чтобы выйти из этого состояния, Вам в первую очередь нужно изменить свои представления о жизни. Меньше думать об "идеалах", больше общаться с людьми. Смотрите и замечайте как живут реальные люди вокруг Вас. У них тоже наверняка есть свои проблемы, и им может понадобиться Ваша помощь. Не пренебрегайте этим, если Вас кто-то попросит о помощи. Повысить свою самооценку, свое самоуважение можно только общаясь, взаимодействуя с людьми. Только помогая другим можно ощутить свою собственную ценность. Займитесь полезным делом. Пусть даже полы мыть - почему нет? Почитайте литературу, русскую классику например. Чем меньше у Вас будет "свободного" времени, тем меньше будут лезть в голову дурные мысли.
Я не сомневаюсь, что Вы очень любили свою покойную сестру. Но я уверен, что она не одобрила бы Вашего поведения. Тем более попыток суицида. Ваша сестра, наверняка, мечтала иметь семью и детей, но ей судьба не предоставила этого. У вас же есть семья, есть дочь. Значит Вы должны жить и заботится о них и ради памяти Вашей сестры. Как бы она радовалась этому. А Вы так себя ведете. Если Вы действительно ее очень любили, Вам должно быть стыдно за свое малодушие перед ней.
Вы пишите, что не верите в Бога. Это дело каждого. У каждого, как говорится, свой путь к нему. Но создается такое впечатление, что Ваше представление об Его отношении к Вам, напоминает Ваше собственное отношение к дочери.
Подумайте обо всем этом. И поймите, что Вы сами должны изменить свое отношение к жизни, к окружающим. И тогда Ваше отношение к себе также изменится. Любите и не отвергайте любовь других к Вам, Вы этого достойны не меньше. Желаю Вам сил и терпения. Все обязательно изменится к лучшему, жизнь перестанет казаться рутиной расцветет всем многообразием красок. Живите, любите и вкус жизни к Вам обязательно вернется.