Мне кажется, я недостаточно хорош для девушек. Как стать увереннее?

Вопрос психологу:
Всё началось ещё в школе, пока я сидел в телефончике не придавая этому большое значение, и учился по минимуму ради 3-ки. Потом началось, я часто начал смотреть за собой со стороны, оценивал себя во всём будь это физическая форма или "прыщи", словарный запас или чувство юмора. И всё это ради знакомства с девушкой. В компании друзей я не волнуюсь и не парюсь на счёт всего этого, но перед тем как выйти на улицу или в техникум я помешен чтобы джинсы были чистыми, как и кеды. Раньше
всё лицо было в акне, на 1-2 курсе, но на сегодняшний момент я стал большое уделять внимание лицу, как и голове (чтобы не было перхоти). Даже после всего этого мне не хватило уверенности свободно общаться и заводить новые знакомства. Ладно, я начал думать что проблеме в физической форме, и начал ходить в спортзал, стал больше подтягиваться, делать всякие "трюки" на турниках. И опять видимых результатов в отношениях я не увидел. Я поменял "вкус" к музыке, начал стильно одеваться. И всё это только усиливало мою недооценку. Я хотел становится ещё лучше, может читать больше книг, или улучшить чувство юмора, или пойти на танцы, но меня до сих пор не покидает чувство что у меня не получится. Когда поступил в техникум, в группе были одни пацаны, не одной девушки. Когда пошел на кружок по волейболу, там конечно присутствовали девушки, но мне не с чего начать разговор, да и как познакомиться, даже продолжить разговор не с чего. Я думаю что проблема в уверенности, а как мне повысить самооценку и общительность я не знаю.
Автор вопроса: Алексей Возраст: 18

На вопрос отвечает психолог Унтерова Виктория Владимировна.
Здравствуйте, Алексей! То, что Вы совершенствуете себя и становитесь лучше - отлично. Желание познакомиться с девушкой стало для Вас мотивацией к изменениям. Но Вы пишете, что стали менять и свои музыкальные пристрастия, размышляете над тем, чтобы больше читать или пойти на танцы. Но здесь возникает вопрос - зачем ради мифической девушки менять то, что Вам нравилось или заниматься тем, чем, возможно, не очень-то и хочется?
Ведь в погоне за тем, чтобы соответствовать стандартам привлекательности Вы теряете себя, собственные интересы, свою индивидуальность и неповторимость. Для развития уверенности в себе занимайтесь именно тем, что Вам нравится, не подстраиваясь ни под кого. Развивайте в себе те умения и навыки, которые кажутся Вам полезными для себя. Вместе с этим придет и уверенность в себе, как в человеке, который умеет добиваться поставленных перед собой задач.
Познакомиться можно попробовать с девушкой, которая разделяет ваши, уже имеющиеся интересы и вкусы.
Даже в волейбольном кружке можно завести ни к чему не обязывающий разговор. Навыки общения нужно развивать так, как и любые другие. Наметьте для себя о чем Вы можете поговорить с девушкой в том же волейбольном кружке. Можно даже по фразам прописать, например: "Привет! Давно сюда ходишь? Я Алексей". Далее можно поговорить о своем опыте в волейболе, расспросить девушку был ли у нее такой опыт, сделать комплимент. На первый раз этого будет вполне достаточно, если не будете знать о чем говорить и будете продолжать смущаться. В следующий раз при встрече можно поздороваться, узнать у нее, как настроение, пожелать успеха перед игрой и т.п.
Так же подумайте, в каких местах по своим интересам Вы бываете еще. Возможно, там тоже будут шансы познакомиться.
Если Вам трудно пересилить себя и начать общение "вживую", то для начала можно попробовать знакомиться в интернете, в разных тематических сообществах по вашим интересам. Говорите о том, что Вам интересно, искренне проявляйте интерес к девушке: что она любит, чем увлекается, как проводит обычно время... Тогда и общение Вам будет даваться легко.
С уважением,
Виктория.