Ангедония, постоянное чувство тревоги, как побороть?

Вопрос психологу:
Добрый день. Мой диагноз: простая шизофрения. Болею уже 8 лет. Пью рисперидон, 2 миллиграмма в сутки, врача посещаю ежемесячно, то есть лечение всегда своевременное и непрерывное. Но возникла следующая проблема. Я с 2017 года перестала получать удовольствие даже от сидения в интернете, раньше это было моим смыслом жизни, а сейчас мне неинтересно даже сие занятие, что бы я не делала, всё мне кажется скучным, всё вызывает угнетение, постоянное ощущение фрустрации. Всё что я хочу - мне недоступно, а всё что имею мне не по вкусу. И меня терзает какая-то тревога, что я не могу убить скуку, что я так и продолжу грустить, перед сном вообще рыдаю, ибо боюсь, что не смогу уснуть и так обычно и происходит, каждый год лежу в психиатрической больнице, в чём проявляется заболевание: апатико-абулический синдром, эмоциональное уплощение, дезадаптивное поведение, бредовая симптоматика, аутоагрессия, самоизоляция, компульсии и обсессии пример, если я не почищу зубы, будет обстрел - (я с Донбасса), или если не заправлю постель, меня ждёт неудача и тд. Забыла сказать, что у меня коморбидный случай, есть ещё умственная отсталость лёгкая, может из-за неё не испытываю удовольствие, не знаю.
Автор вопроса: Мария Возраст: 19

На вопрос отвечает психолог Ладатко Марина Георгиевна.
Доброго времени суток, Мария. То, что с Вами происходит (Ваша болезнь и симптоматика), называется - жизнь. У каждого она своя. Итак, имея такой послушный список симптомов, в которых Вы очень хорошо разбираетесь, Вы продолжаете непринимать свою реальность. Вот основной вопрос: почему Вы не хотите принимать реальность? В чем ее сложность для Вас? От чего Вы прочите своё сознание (родительские требования? Завышена планка для Вас, которую Вы брать не можете? Семейные раздоры?) ответив на этот вопрос, Вы увидите, над чем в самом деле надо работать. А работать придётся над собой, не сбегая за таблеткой счастья в больницу ( это только поддерживающее средство, которое не решает сам вопрос).
Мария, Вы так молоды! Но, видите ли Вы себя через 10 лет? Какая Вы там? Вам ещё не сказали? А Вы придумайте сами! Вам нужна хорошая, качественная психотерапия!!!! Вам нужна в ней будет поддержка близких или сильное собственное желание вырулить на уровень качественной жизни, а не существования.
Что делать?
1. Продолжать наблюдаться у врача, продолжать лечение, включив психотерапию.(При возможности найти хорошего психотерапевтах с образованием и опытом работы врача-психиатра!).
2. Начинать работать над собой и с собой! Составить четкий, детальный режим дня, комфортный, но постоянный для Вас: подъем! Утрений туалет, завтрак (обязательный! Смакуйте еду, заставляйте себя кушать со вкусом!) прогулки на свежем воздухе должны стать неотъемлемыми в Вашем режиме, как и занятие творчеством!!!! Каждый вечер рисуйте! Нарисуйте куст роз! Заведите альбом, в котором куст будет ежедневно приображаться, наполняясь жизненной энергией и силой, расцветая и выростая! Рисовать - 21 день! Вырисуете куст, переходите к рисованию дерева (так же, 21 день).
3. Разговаривайте с близкими о Ваших чувствах, просите о помощи, Вы в Мире людей! Просите помочь Вам придерживаться режима (напоминать).
4. Заставляйте себя преодолевать "немогу", "скучно" и пробуйте что-то новое (рукотворчество, спорт, походы/поездки, общение, посещение галерей и выставок, начните читать интересные книги). И опятьже, для поддержки, обращайтесь к родителям, друзьям. Если они "не в одной лодке с Вами", отпустите, берите ответственность всю на себя (Вы сможете), и "выгребайте" сами. Ваша жизнь в Ваших руках. В каждом человеке заложено ресурса столько, что он в состоянии справиться сам (более на нас не возлагается). Вопрос в том, воспользуетесь ли Вы этим ресурсом.
Мария, знаю, верю, сложно, но, раз уж написали на сайт, значит - первый шаг сделали, значит - готовы!
С уважением, Ваш психолог, Марина Георгиевна.