Запутался в жизни.

Вопрос психологу:
Добрый день.
В смятении многих событий я запутался. Занялся программированием себя, как-то так вышло что загнал себя в тупики буквально.
Сейчас вроде бы из них начинаю выходить, но болезненно.
Чувство вреда технических профессий не покидает. Будто мозг в дырках. На работе не мог себя контролировать, витаю где-то в облаках.
Делал все на перекор своим личным интересам. Лишался зоны комфорта. Загнал себя в рамки.
Не покидает чувство того что я пенсионер. Лень, сонливость.
Пытаюсь себя правильно смотивировать, но мотивации чего-либо делать не осталось.
Пожертвовал многим ради ничего, будто пытаюсь себя вернуть на прежний этап жизни, но и он оказывается тупиком.
Долгое время мозг застрял в каких-то квадратах(програмированиие)
Перемерил кучу имен на себе и отгрызал от каждого человека кусок. Понимаю что это занятие бесполезное, пытаюсь лишь стать нормальным.
Поиграл в паиньку. Полная утра вкусов. От друзей отказался. Люблю быть один.
Понимаю что возраст давит и без помощи специалиста не обойтись.
В следствии програмирования я стал лишь роботом.
Шугаюсь даже детей.
Голова будто растение.Смотрю постоянно назад.
Какая-то затянутость чувств. Слышу голоса. Мыльный пузырь в голове.
Предполагаю депрессия.
Помню был момент когда у меня отключился мозг и я почувствовал свободу.
Сейчас этого чувства нет. Это случилось именно тогда когда люди начинали ныть мне в уши.
Куча ошибок в своей жизни.
Пытаюсь отказаться от прошлой жизни, но и та жизнь которую живу - вряд ли была мечтой того кем я был.
Утеря вкусов, боюсь подпускать к себе былые вкусы. Полный побег от себя.
В голове куча нелепой придуманной чуши.
Буквально пропустил через себя ток не прикасаясь даже к электричеству.
Чувствую запахи, но этот запах даже не мой.
В общем не понятно что.
Долго бежал от девушек в сторону болтов и гаек. Слишком все критически.
Деградировал. Личную жизнь тяжело наладить.
Проецирование себя на место других людей.
Автор вопроса: Sergei Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Унтерова Виктория Владимировна.
Здравствуйте, Сергей! Вы примеряли на себя разные роли, как Вы говорите - "программировали" себя. Все это не сделало Вас счастливым, только запутало. И поэтому сначала стоит "обнулить" все программы.
Переключитесь с мыслей и рассуждений на телесные ощущения и эмоции. Если есть возможность - смените обстановку, выезжайте на природу, поживите несколько дней один. Вдыхайте запахи растений, прикасайтесь к ним, наблюдайте за облаками. При этом сосредоточьтесь не на рассуждениях о своей жизни, а именно на моменте "здесь и сейчас": что Вы видите, что слышите, что чувствуете телом, какие ощущения от этого зарождаются.
Если трудно уйти от мыслей о жизни, попробуйте применить любую технику для отключения "внутреннего диалога" (их очень много, погуглите, выберите подходящую для себя). Тогда Вы сможете освободиться от мыслей.
После того, как несколько дней Вы проведете на уровне телесных ощущений, ответьте на вопрос. Сейчас Вам плохо. А если бы Вам было хорошо, то как бы это было? Что бы Вы чувствовали? Где бы находились? Чем занимались? Кто бы Вас окружал?
Подумайте, чего конкретно Вам не хватает для того, чтобы это "хорошо" стало реальностью. Как можно к этому прийти? Какие именно ваши действия нужны, сколько времени уйдет на каждое из них? С чего Вы начнете, а что отложите на потом? Распланируйте и двигайтесь вперед.
Если нет сил делать ничего, то пройдите тест Бека на выявление депрессии. Данный тест есть и на этом сайте: https://psycabi.net/testy/592-shkala-test-oprosnik-depressii-beka-kognitivnaya-terapiya-beka-ili-kak-vyjti-iz-depressii
При выявлении рекомендую незамедлительно очно обратиться к специалистам: психотерапевту или психиатру, так как при депрессии необходима профессиональная поддержка.
Хорошо, что, несмотря на ваше состояние, у Вас еще есть надежда на лучшее и желание что-то поменять. Не будь этого - Вы бы сюда не написали. Желаю Вам не сдаваться.
С уважением,
Виктория.