Неуверенность в себе, в том числе непонятное поведение в обществе, мазохизм.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Хочется выговорить, не смотря на то, что это не будет так же, как выговорится в живую, воочию с кем-то. Почему я постоянно стремлюсь к состраданию к самой себе. Придя в компанию, куда меня позвали, я веду себя апатично, будто мне не интересно всё то, что люди говорят. Мне кажется, что я там лишняя и никому не нужна. Никто меня не воспринимает как часть компании. Такое ощущение, что я хочу что-то сказать, но чувствую, что на меня посмотрят как на "белую ворону". Уезжая домой, хотя есть стопроцентная возможность остаться там где я хочу, - я начинаю плакать и немного страдать так, словно меня выгнали с общества знакомых. Я понимаю, что муж хочет меня влить в веселье, но почему-то сама отталкиваю даже саму мысль о веселье в его, или в чьем-либо обществе. Я понимаю , что внимания мне не надо, росла я в детстве сама и всё внимание было уделено мне... но ощущение будто я как суицидник, пытаюсь к себе привлечь внимание. Но это не так. Я просто чертова мазохистка. Себе твержу что это послеродовая депрессия. Может зависть к свободе чьей-то?! как мне быть и как преодолеть апатию в обществе, где вроде бы мне всегда было весело...?
Автор вопроса: Мария Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Метелев Максим Викторович.
Здравствуйте Мария. Познание себя , самый большой труд. Вы не задумывались, что если не делать то что Вам не нравится, то Вам это может не приносить столько страданий. Вы говорите о мазохизме, но сознательно не делаете себе неприятно, уже не мазохизм. Но все же повторяете действия, приносящие расстройство. Скорее от того, что в обществе принято отдыхать с друзьями и это весело. Но не все должны жить по одним шаблонам. Ответьте себе на вопрос, что может принести мне радость??? Может Вы не знаете, и от этого страдаете? А объясняете совсем другими мыслями. Не могу утверждать конечно, но все же. Вам не хватает свободы? Какого рода свободы вы хотите? Какая свобода есть у других, которая вам на дана? Вообще настраивайтесь на позитив, это единственная панацея от плохого настроения. Не углубляйтесь своими мыслями в бездну, пока вы на плаву, легче все изменить. Думайте позитивно, думайте негативно, злитесь на себя, страдаете ведь от себя самой. Пробуйте разные варианты выхода, а выход есть и не так далеко, как Вам кажется. Не думаю, что у Вас сверх проблема, ну у кого не бывает, прожили, пережили и дальше пошли. Тем более есть ради кого жить. Помните, плохое настроение мамы, в разы больше страдания ребёнка. Зачем Вам мучить дитя, они чувствуют сильнее свою родную маму, чем может казаться. А это уже не приемлемо для матери. Поругайте себя, посмотрите на себя со стороны. И перестаньте ходить на встречи. Чтобы не плакать потом. Проводите время с семьёй. Будьте эгоистичны в этом вопросе. А может Вам не нравиться, что муж общается и Вас тянет? Может ревность? Думайте, рассуждайте, ищите причину. Я не могу указать на неё, придётся самой искать. А муж видит ваши страдания, слезы? Что говорит? Чем помогает? Или наоборот усугубляет? Подумайте о том, что и мужу не очень приятно наблюдать за вашими страданиями. Мужняя жена. Вы должны не только брать, но и отдавать. Сколько лет Вы в браке? Есть ещё кризисы семейные, когда хочешь или начинаешь задумываться о другой жизни. Вот и Вы думаете о свободе. А нужна ли она Вам после того, что сейчас имеете? Стоит ли она хоть десяти процентов ? Наверно не стоит. В общем старайтесь и все будет хорошо у Вас. Не так все страшно, вы справитесь! Думаю сетовать на послеродовую дипресию не стоит. Ведь в Вашем сообщение нет почти слова о ребёнке, кроме слова послеродовая. Эта депрессия как раз связана с ребёнком, про ребёнка и мысли только об этом. А Вы только пишете про себя. Вот и размышляйте, почему?! Удачи Вам, и помните, все проблемы, у нас в голове, меняем ход мыслей и мы другие люди.)