Постоянные скачки самооценки и настроения. Не могу понять себя.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Я девушка, 18 лет. Молодость, возможности, вся жизнь впереди, но я не могу понять себя. У меня постоянно меняется настроение, сейчас все отлично, но спустя 5 минут я начинаю чувствовать себя ужасно. Постоянные скачки самооценки. Один день нравлюсь себе, на второй не хочу смотреть в зеркало, избегаю своё отражение. Мне кажется, что я слишком многого хочу от жизни и людей, и от этого не могу стать более социальным человеком.
Коротко о себе могу сказать, что детство у меня было вполне счастливым, я всегда была весёлой оптимисткой, в 16 лет я закончила школу, поступила в университет в другой стране, учусь здесь 2 года. Оценивать реально, то жизнь вполне хороша, я полностью обеспечена, живу на съемной квартире в комфорте, но у меня постоянно нет настроения. Любые мелочи и неудачи меня расстраивают и опускаются руки. Меня ничего не увлекает и мне совершенно не хочется выходить из дома. В голове я постоянно думаю о том, как хорошо было бы пойти на танцы, йогу и начать жить насыщенной жизнью, а на следующий день я снова лежу в кровати и оставляю все "на завтра". И так продолжается 2 года. Я все понимаю, но ничего не могу сделать. И даже понять проблему не могу. Понимаю, что время идёт и начинаю ненавидеть себя за свою лень и прозябание жизни. Мне кажется, что я приношу моим близким только тяжесть и никакой радости, от этого расстраиваюсь и постоянно чувствую себя "неудобной" для других. Не верю в людей и не верю, что когда-нибудь меня кто-то по-настоящему полюбит и проведёт со мной всю свою жизнь. Чувство, будто я "не такая". Я не пью, не курю, ценю преданность и честность. Хочу настоящей дружбы и настоящей любви, крепкой семьи. Но мои ровесники меня не понимают, все вокруг помешаны на разврате, алкоголе, никто не хочет развиваться и строить семью, обманом сдают экзамены и устраиваются на работу. Мне от этого неприятно и я стараюсь избегать таких людей. Я знаю, что в мире полно хороших, интересных и добрых людей, только вот жизнь с ними почему-то не сводит, хотя я вижу таких и проявляю интерес к общению. От этого я начинаю накручивать, что недостаточна хороша собой, глупа и неинтересна. Но если смотреть объективно, то у меня полно интересов. Однажды мы сидели с одной девушкой и она сказала мне, что я классная, искренняя и настоящая, но общение быстро сошло на нет. И я много раз могу слышать комплименты о моем хорошем характере, благородных принципах и т.д. но люди не проявляют интереса к общению со мной. Мыслей в голове много, но я ничего не могу понять и с каждым днём моя самооценка становится все ниже. Помогите разобраться, пожалуйста!
Автор вопроса: Анна Возраст: 18

На вопрос отвечает психолог Кравченко Ирина Григорьевна.
Здравствуйте, Анна.
Скачки Вашего настроения могут быть связаны с изменением гормонального фона. Прежде всего проверьтесь у эндокринолога.
То, что Вы лежите в кровати и оставляете все «на завтра», - этому могут несколько причин. У Вас просто нет сил: тогда имеет смысл сдать анализы, чтобы проверить, как функционирует Ваш организм, нет ли сбоев (вообще проверить свое здоровье). Возможно, Вам просто не очень хочется заниматься танцами, йогой и т.д. – зачем себя заставлять? Займитесь тем, что реально нравится. А может быть Вы просто не умеете организовать свой день. Тогда Вам поможет планирование Вашего дня: составляете себе расписание с указанием времени начала и конца каждого занятия.
«Мне кажется, что я слишком многого хочу от жизни и людей» - Вы перфекционист, хотите, чтобы все было идеально, хотите сами быть идеальными и ждете от других того же. Получается, что Вы не принимаете себя такой, какая Вы есть, - со всеми своими недостатками. А мир как устроен? Природа двойственна: добро и зло, рай и ад, плюс и минус… И эти две полярности существуют в мире в неразрывной связи: причем отрицательное постепенно трансформируется в положительное. Для кого-то война – это смерть, страдание, а для кого-то – возможность выработать в себе мужество, силу воли, отвагу… Иными словами, в мире нет идеальных людей, и все субъективно. Попытайтесь принять себя такой, какая Вы есть. Скажите себе: я такая и такая, но ведь я уникальна и неповторима. И другие люди интересны тем, что у них свой путь развития, свои характерные только им черты, которые Вас привлекают или нет.
Принять себя такой, какая Вы есть, - значит полюбить себя. «Не верю в людей и не верю, что когда-нибудь меня кто-то по-настоящему полюбит и проведёт со мной всю свою жизнь.» Кто же полюбит Вас, если Вы себя не любите? Поэтому через принятие начинаем любить себя. Любовь к себе также проявляется в том, что человек не вредит себе: делает то, что ему нравится, а то, что не нравится, не делает. Иными словами, жить с любимым человеком, заниматься любимым делом… Тогда Вы будете довольны своей жизнью, будете излучать радость.
Когда узнаете себя, тогда и Ваша самооценка придет в норму.