Я от всего и всех устала, мне нигде нет покоя. У меня депрессия?

Вопрос психологу:
Добрый день. Прошу, помогите мне понять свою проблему, своё состояние. Мне недавно исполнилось 30, я замужем, жилья собственного нет, детей нет, у меня хроническое заболевание по гинекологии, муж два года не работал, я тянула семью. Живём у его мамы. Туда приходят её внуки. Личной жизни нет. Муж любит, но как-то по своему, интим пропал. Племянники меня раздражают, свекровь тоже, но я мирюсь, терплю молча. В отпуск уехала к родителям, далеко. И там свои "законы", тоже есть внуки. И я ловлю себя на мысли как я от всего и всех устала, мне нигде нет покоя. Мечтаю об отдельной жилплощади, чтоб укрыться от всех, а никак на неё накопить не получается. У мужа долги, ипотеку не дают. А его друзья рушат наш брак, считая, что я не та, которая ему нужна. Никто в нас не верил, и сейчас все говорят мне подавать на развод, а я так от всего устала. Нет сил и желания. На работе постоянные планы, давление со стороны начальства. Даже отпуск мне не в радость, хотя хожу в бассейн, на массаж, а радости нет. Такое ощущение, что я не там, где надо, что это не моя жизнь. Мне хочется не любить никого, не быть зависимой от общения, и просто жить одной, стать бесчувственной. Но я понимаю что так поступить я не смогу. И получается тупик.
Автор вопроса: Динара Возраст: 30

На вопрос отвечает психолог Алферова Маргарита Олеговна.
Уважаемая Динара, здравствуйте!
Сочувствую тому состоянию в котором Вы находитесь. Если позволите, то обозначу основные болевые точки, которые я увидела в письме. Сразу оговорю, что информации для полноценной консультации не достаточно. И, конечно же было бы полезнее для Вас обратиться за помощью на личный прием.
Может быть есть смысл сходить к врачу и провериться на гормональный фон, чтобы исключить это влияние на Ваше настроение. К сожалению гормональный фон очень сильно влияет на общее настроение, усталость и раздражительность, но все поправимо.
В своем ответе я могу наметить проблемные места, с которыми необходимо поработать, гипотетически предположить проблему (хотя конечно же это надо проверять и прорабатывать). Динара, как Вы относитесь к своему возрасту? Вы сами написали про недавний день рождения (вернее исполнение 30 лет). Здесь возможна проблема нестыковки ожидаемого и реального. Может когда то думали/мечтали о том, что у Вас будет к 30 годам, может кто-то что-то говорил или Вам кажется, что думают. В этой ситуации необходимо научиться принимать то, что есть, ни в коем случае не сравнивать себя, свою жизнь с другими (у каждого свой путь).
Скорее всего Вы переживаете по поводу невозможности рождения ребенка, из-за отсутствия собственного жилья.
У Вас действительно много поводов для переживания. НО!!!! Ваше восприятие ситуации зависит только от Вас. Было бы хорошо поменять фокус, как бы сменить очки с черных на розовые. Ваша усталость это плод Вашей мыслемешалки в голове, Ваших бесконечных переживаний. Так как Вам внутри самой тяжело, то именно поэтому Вы и не можете найти покой нигде, поэтому хочется спрятаться. Ваша задача - научиться расслабляться и отпускать на время задачи, особенно те, что именно сейчас решить не можете. В психологии есть такое понятие, как оптимум мотивации. Вы можете написать свои проблемы на листе бумаги. Далее пропишите ЧТО Вы можете сделать сейчас, через месяц, год. Пропишите те то, что зависит от Вас и что вообще не зависит от Вас. Решите сами для себя прям сейчас думать и решать только те задачи, которые именно сейчас актуальны и важны, которые Вам под силу. Остальные просто отпустите, забудьте на время. Вы все равно ничего именно сейчас не можете. прекратите мучить себя. Ваша задача научиться жить здесь и сейчас, научиться получать удовольствие от счастливых моментов сейчас. а они наверняка есть. Вы построили свое письмо на том, что плохо. А теперь напишите себе самой письмо о том, что хорошего есть в Вашей жизни. Добавляйте туда каждый день что то. На массаже запретите себе вообще о чем то думать, дайте себе возможность отдыхать. Возможно, что занятия спортом Вам помогут. Желательно начать заниматься тем, что можете контролировать только Вы, где правила создаете Вы и следуете им, потому Вы сами так хотите, а не другие сказали. Можно вообще найти что-то , где отсутствуют правила, раз они так сильно напрягают. Но скорее всего все правила именно в Вашей голове. Выход из тупика всегда есть. Необходимо просто на время отпустить вообще все мысли о трудностях, разрешить себе отдых, а лишь затем посмотреть на все как бы сверху.
У Вас все признаки депрессии с которой необходимо справиться. А что если поменять парадигму в голове с должна на хочу?! Увидеть возможности, а не обязанности. Все проблемы в нашей голове. Занятия каким-либо творчеством это было бы очень полезно для Вас сейчас.
Посвятите какое-то время тому, чтобы восстановить позитивное отношение к себе, повысьте свою самооценку. Упражнений для этого масса, в т.ч. и на этом сайте. Сочините положительные аффирмации и повторяйте их. Начните осваивать какой-то новый навык, начните изучать что-то новое. Это и мысли займет и самооценку поднимет. И, может быть и банальный совет, но для женщин он действенен – измените имидж, прическу, гардероб. Научитесь ценить то, что Вас окружает: красивый закат, радугу после дождя, снежинки – остановитесь и начните наслаждаться этим. Начните с этого. Вам нужны положительные эмоции.
Когда же вы сознательно мыслите и учитесь позитивно думать – вы наполняете себя энергией.
хочу предложить упражнения:
-) Любую негативную мысль, которая придет к Вам продолжите как устно, так и письменно Это хорошо тем, что… А за то…и позитивное… Делать это упражнение не меньше 2 месяцев, чтобы позитивное видение вернулось и заменило негативное.
-) Возможно ВСЕ!!! Все преграды, ограничения у нас в голове. Есть много техник из Симорона. Жизнь – игра! Придумайте Волшебный ритуал по избавлению от чего-то плохого, того, что Вам не нравится, мешает или по приобретению то, чего хотелось бы… Найдите в интернете техники Симорона – «веселое волшебство» поможет Вам.
-) «Я молодец!» Напишите на листе бумаги - я молодец потому что: … Можно сохранить это написанное и повесить на видное место.
-) Принцип «маленькая радость» - запланировать и доставить самому себе радость. Даже если это будет всего 5 минут. Это хорошая поддержка на эмоциональном уровне.
Помните, что жизнь сама по себе не является проблемой, хотя она, и непростая штука. Она может подкидывать нам неприятные сюрпризы, но проблема - это то, что создано нами, нашим восприятием, а значит мы может это изменить.
У Вас обязательно все будет хорошо! Вам просто необходимо отдохнуть и поменять вектор восприятия на позитивный. Понимаю, что просто написать, а сделать... но!!! дорогу осилит идущий. Обязательно найдите, вспомните, что именно доставляет Вам радость и позвольте себе это.
Можно я приведу для примера притчи?
Один человек пришёл к Учителю и пожаловался: — Учитель, я не вижу никакого смысла в своей жизни. Всё в итоге сводится к формуле «работа-дом-работа». Работа скучна, и я каждый раз с трудом досиживаю до конца рабочего дня. Но дома ещё хуже — не знаешь, чем заняться и как убить свободное время. У знакомых свои дела, им не до меня. А потому, когда я хочу с ними встретиться, чтобы хоть как-то скрасить своё одиночество, они находят различные причины для отказа. В последнее время я всё чаще думаю, как бы поскорей дожить эту жизнь до конца. — Ты слишком обращён в себя. Тебе нужно учиться видеть окружающее. Пойдём со мной, — сказал Учитель. В пути человек думал: «Разве это настоящий Учитель? Похоже, что он так и не разобрался в моей проблеме. Ничего толком не сказал. Вместо этого мы идём в неизвестном направлении. Не зря у меня было предчувствие, что мне уже никто и ничто не поможет. Если разобраться, то какое ему дело до меня?» Человек, думая о своём, даже не заметил, как они вошли в сад. Учитель вдруг остановился и сказал: — Посмотри, — он указывал на человека в инвалидной коляске, сидящего перед мольбертом с кистью в руке. Вокруг благоухали цветущие вишни, сияя белоснежной пеленой в ослепительных солнечных лучах. И точно такое же великолепие цвело на картине художника. — Нужно учиться у таких людей, — сказал Учитель. — Потому что они умеют рисовать? — не понял человек. — Потому что они — художники своей жизни. А что до одиночества, то тут как раз всё просто. Не нужно пытаться скрасить своё одиночество – скрась одиночество другого.
Однажды человек, который считал, что его жизненная ноша слишком тяжела, горячо помолился, чтобы встретиться с Богом. И когда в глубине своей молитвы он предстал перед Всевышним, то обратился к Господу с просьбой:
"Мой крест непомерно тяжел для меня. Не мог бы ты, Господи, дать мне крест полегче?"
Бог ответил ему:
"Я отведу тебя в комнату, где хранятся всевозможные кресты, и ты выберешь сам, какой тебе понравится."
Человек согласился и отправился выбирать самый легкий крест.
Кресты в этой комнате были разные: тяжелейшие дубовые, средние серебряные и совсем маленькие из простой меди. Человек долго примеривался к крестам, взвешивал их на ладонях, выбирая самый подходящий.
И, наконец, он нашел то, что искал - он выбрал самый, на его взгляд, маленький и легкий крест и показал его Господу со словами:
"Могу ли я взять этот крест вместо своего?"
Бог улыбнулся и ответил: "Ну что же - бери, ведь ты и так взял СВОЙ крест".
Тот выбор был предельно ясен…
И чуда Бог не совершил.
Настолько человек несчастен,
Насколько сам себе внушил!
(В. Шебзухов)