Уехать домой на каникулы или остаться и найти работу?

Вопрос психологу:
Мне 18 лет, я только что окончила первый курс университета. Учусь не в родном городе, живу в общежитии. Передо мной встал трудный вопрос, из-за которого у меня появилась депрессия. С одной стороны, я хочу реализовать себя и устроится на лето на работу (опыта у меня еще нет) в этом же городе. А с другой стороны, я безумно хочу домой и не знаю, что мне делать. Родные говорят приезжать, а местная подруга просит остаться (ей не понять, она живет с родителями). Самый большой страх - это мое будущее. Я боюсь, что ничего не смогу достичь и останусь неудачником. Я ужасно мучаюсь от этого разрыва между двумя огнями. Я могу попытаться найти работу в родном городе, но у меня в голове сейчас такая каша, что я ничего не соображаю. Каждый считает своим долгом повлиять на меня и высказать свое мнение, а мне от этого только хуже. Мне уже ничего и не хочется, ни работать, домой ехать. Хочется просто убежать от всех и испарится. Пожалуй, мне нужен перерыв, и срочно. Я еще не остыла от сессии, а уже опять в стрессе. Плюс, я чувствую себя неполноценной и одинокой. Мне кажется, что никто не в состоянии меня понять. Прошу, помогите, советом.
Автор вопроса: Анжелика Возраст: 18

На вопрос отвечает психолог Трофименко Екатерина Игоревна.
Здравствуйте, Анжелика. Какой бы вариант вы ни выбрали сейчас, он не навредит вашему будущему. Как психолог могу сказать, что работая летом, вы получите больше бонусов ддя своего развития ( у вас появятся очень важные навыки самостоятельного решения проблем и умение работать-это потом пригодится)
С другой стороны, нельзя загонять себя и работать на износ. Сейчас ваша учеба-это не легкий труд. Если чувствуете, что истощены, толку от работы не будет. А будет невроз. У работающих людей есть выходные и предусмотрен отпуск. Потому что без этого не обойтись.
Есть еще один важный фактор. Ваше собственное желание. В общем-то, что бы разные люди ни советовали, именно этот фактор будет главным. Так устроен человеческий разум, вы выслушаете разные точки зрения и признаете наиболее рациональной ту, которая будет совпадать с вашим желанием. С собой бороться бесполезно, обмануть себя не получится. Поэтому стоит себе доверять.
Вы жалуетесь, что вас никто не понимает. Да. И не поймет. Да и не должен. Все предлагают варианты, которые удобны им. Ваша задача-заботиться о себе. Развивать, тренировать. А еще беречь себя, защищать. И уважать свое мнение и свой выбор.