Одиноко, мысли о разводе, суициде. Не понимаю, в чем причина тоски.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Я мама двухлетней дочери, беременна вторым ребёнком. Год назад мы переехали за 900 км от родителей, хотя до этого жили в соседних городах. И весь этот год я несчастлива: я вижу, что мне трудно, когда полгода некому оставить ребёнка и быть с ним 24\7, как одиноко, когда ты пытаешься создать какие-то знакомства, но с каждым переездом видишь, что люди сначала относятся с недоверием, и на контакт нужны силы, а общения так не хватает... И, наверное, главное - когда муж на работе все будни с 7 до 20 часов, и все это время ты одна с ребёнком. Затем он приходит, кушает и ложится спать. В посёлке, где мы живём, уже устоявшиеся группы общения, в которые тяжело и с недоверием пускают новичков. Я пригласила двух молодых мам с детьми к нам в гости после трехмесячного знакомства, но так и не дождалась гостей) от всего этого конечно очень, очень одиноко - целый день нет ни мужа, ни общения по душам. Наконец, я приехала к своим родителям. Целый месяц я не могла наспаться, спала по 13-14 часов, и просто ничего не делала - не могла. Я пыталась расслабиться. Сейчас уже два месяца, как мы здесь, у моих родителей, и через два дня надо ехать обратно. Туда, где остался муж. И я боюсь снова этого одиночества, боюсь тоски, что снова будут мысли о разводе, суициде, чтобы как-то это прекратить. И я совершенно этого не понимаю: какой тогда дом мне ещё нужен? Где же я буду счастлива? Неужели я настолько слаба, что просто не могу нормально жить, или это бывает у молодых мам? Что мне сделать, чтобы не чувствовать себя одиноко, поменять себя? Должна ли я настаивать на переезде, скажем, поближе к родственникам? И какие требования я и могу ли предъявлять, если у мужа здесь работа, и только он обеспечивает семью?
Автор вопроса: Анна Возраст: 27

На вопрос отвечает психолог Башкатов Николай Николаевич.
Здравствуйте, Анна!
Проблема, о которой Вы пишите, актуальна для многих людей. Она существовала всегда, но в наше время "особого комфорта", когда люди могут днями не выходить на улицу, чтобы пообщаться, поскольку делают это посредством интернета, эта проблема особенно ощутима.
Если посмотреть в глубь этой проблемы, то открывается несколько иная картина, отличающаяся от той, которую люди себе рисуют, ссылаясь на различного рода обстоятельства, либо на какие-то другие внешние условия жизни. Дело в том, что одиночество - это состояние души, поэтому это ощущение носит сугубо внутренний характер. Ведь можно чувствовать себя одиноким находясь в многолюдном месте, на веселой вечеринке, а можно не испытывать этого чувства даже находясь в одиночной камере.
Причины этого человеку нужно искать внутри себя. Вы домохозяйка и Ваш образ жизни кажется Вам однообразным. Изо дня в день одно и тоже - "день сурка". Если понаблюдать за людьми склонными испытывать чувство одиночества, то их всех объединяют некоторые одинаковые вещи, очень схожие у разных людей. Это скука, отсутствие какой-бы то ни было инициативы, пессимизм, склонность преувеличивать свои проблемы, недоверие к людям. В вашей жизни, понятное дело, играют большую роль внешние обстоятельства. Вы вынуждены проводить большую часть своего времени в пределах своего дома. Одни и те же дела, домашние хлопоты.
Но давайте вернемся к тем качествам которые я только что перечислил. Они присущи не только домохозяйкам, но и представителям других, самых разнообразных видов деятельности. Следовательно внешние обстоятельства - это далеко не главный фактор. Теперь давайте ближе рассмотрим вопрос, когда возникают скука, безразличие и пессимизм? Эти вещи можно назвать явными признаками каких-то внутренних проблем человека. И проблемы эти касаются таких важных атрибутов каждой личности как самооценка и уверенность в себе. Самооценка человека складывается из того как он оценивает свою способность самостоятельно решать различного рода проблемы, житейские задачи. На этом же основывается, то как человек представляет себя в будущем в различных ситуациях. Чем ниже у человека самооценка, тем меньше он уверен в себе, в своих силах, в своих способностях. А чем меньше человек уверен в себе, тем, соответственно, он меньше уверен в своем будущем и тем более угрожающим оно ему представляется.
На мой взгляд, Вам не хватает веры в себя. Недавно Вам пришлось пережить смену жизненных обстоятельств. Вы переехали далеко от Ваших родителей и Вы лишились непосредственной помощи и поддержки Ваших родителей, поскольку в новых условиях все бремя семейной жизни легло на Ваши плечи. Если раньше Вы могли оставить ребенка у своих родителей и заняться собой, то теперь этого времени стало значительно меньше. И многое из того, что Вы могли себе позволить раньше, теперь невозможно. Отсюда у Вас может возникать депрессивное состояние. Вам следует смириться с этими новыми обстоятельствами и попробовать взглянуть на вещи по иному. У вас растет малолетняя дочь, которой Вы необходимы. Ей необходимо Ваше внимание. Попробуйте посмотреть на процесс воспитания не как на обузу, мешающую личной жизни, а как на очень важное и увлекательное дело. Научитесь видеть в этом положительные стороны. Стоит только Вам быть повнимательнее к Вашей дочери, как Вы каждый день будете открывать что-то новое в ней и в себе. Это же прекрасно наблюдать как Ваш ребенок каждый день демонстрирует что-то новое. Произносит новые слова, выполняет какие-то новые действия. Т.е ребенок открывает этот мир для себя заново. Обратите внимание с каким восхищение дети учатся чему-то новому. Проникнитесь этим чувством, и жизнь перестанет казаться беспросветной рутиной. Ведь воспитание ребенка это очень сложная, важная и интересная работа.
Вы пишите, что люди относятся к вам с недоверием. Вы, скорее всего, это преувеличиваете. Часто мы проецируем на людей то, что думаем сами. Попробуйте изменить свои мысли о людях, сделайте их более позитивными. И Вы вскоре заметите, что и отношение людей к вам стало меняться. Проведите такой эксперимент, хоты бы ради интереса.
Везде и всегда можно найти интересные занятия, даже дома. Например, кулинария. Что может быть интереснее. Кулинарные рецепты настолько разнообразны. Тут просто безграничный простор для творческой фантазии. Из различных продуктов, как из нот, можно составлять неповторимые вкусовые мелодии. Есть множество и других интересных занятий. Стоит только захотеть. Даже не важно. чем именно вы займетесь, важно проникнуться этим, что называется всей душой. И тогда занятие Вас обязательно увлечет. И другим людям станет интереснее с Вами общаться. Чем шире у человека кругозор, чем увлеченнее он о чем-то говорит, тем интереснее с ним общаться.
Вам нужно переключить свое внимание со своих внутренних переживаний на то, что Вас окружает и тогда мир станет намного интереснее. Не забывайте и то, в каком состоянии Вы сейчас находитесь, поскольку это тоже известный фактор, который оказывает влияние на настроение.
Желаю Вам найти Ваше ощущение счастья и снова обрести вкус жизни. Помните, все в Ваших силах. Стоит только захотеть.