Ненавижу себя и весь мир.

Вопрос психологу:
Добрый день. Мне 22 года. Меня мучает ненависть ко всему. Я ненавижу себя, ненавижу людей. В детстве любила людей и была очень общительным ребенком, хотя и поругать меня могли и руку на меня могли поднять. В подростковом возрасте появилась некоторая стеснительность, замкнутости. Дальше - хуже. "Подружки" мамы стали замечать, что я стала замкнутой, необщительной, стали настраивать мою маму против меня, мол " что с ней, почему не похожа на соседских девочек и т.д". И посыпались на меня постоянные упрёки, что я странная, из дома не выхожу, дикая, тупая, слишком худая, кости да кожа, не улыбчивая, не жизнерадостная и т.д
С тех пор в моей жизни начался ад. Я забросила учёбу, хотя училась неплохо. Ненависть к себе я испытываю уже много лет. Ненавижу в себе абсолютно всё: внешность (ни цвет глаз, ни цвет волос, ни форма носа, губ и т.д) характер, фигуру, и т.д. Считаю себя тупой и никчёмной. Если честно, нет у меня причины считать иначе. Я никогда ничего не добиваясь в жизни и думаю, что так будет всегда.
Отношений с мужчинами у меня никогда не было. Да и не хочу я отношений. Мне абсолютно не интересны мужчины. Я не слежу за своей внешностью, не делаю ни макияж, ни прически. Поэтому выгляжу как подросток. Друзей тоже нет. Единственное, что меня спасает - это интернет, в котором я провожу всё своё свободное время. Он заменяет мне этот мир. В душе я боюсь за своё будущее. Что меня ждёт с моим характером? Психушка, наверное, к 30 годам.
Как мне изменить себя? На психологов у меня денег нет, я ещё учусь.
Автор вопроса: Анна Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Алферова Маргарита Олеговна.
Уважаемая Анна, здравствуйте!
Прочитала Ваше письмо и стало грустно. Вы очень молоды и вся жизнь впереди и лучше этот багаж с гнилой картошкой выкинуть чем раньше, тем лучше.
Это Ваша жизнь и только Вам решать, что с ней делать. Судя по тому, что Вы написали сюда Вы хотите изменить свою жизнь и это хорошо.
Давайте порассуждаем по поводу Вашего состояния.
Вы пишите, что испытываете ненависть. А как это выражается? Вполне возможно, что спектр чувств и эмоций, которые Вы испытываете намного больше и большинство связано именно с отношением к самой себе.
Для начала почитайте, пожалуйста, статьи на этом сайте про самоотношение. Там есть много упражнений.
Следующее на что хотелось бы обратить Ваше внимание - это отношение с мамой и к маме. Поверьте,пожалуйста, что мама любит Вас и желает добра, но делает это как умеет. Да и подруги мамы навряд ли хотели зла. Поверьте в это и простите их всех. Техник на прощение очень много.
Дорогая Анна, у нас в жизни всегда есть выбор!!! Выбор: жалеть себя, заниматься самоуничижением или начать действовать, строить планы, воспрять духом и телом. Если Вам действительно не нравится что-то в себе, то ЧТО мешает это исправить? Излишняя худоба - да многие просто мечтают о ней. Но опять таки что мешает заняться спортом и нарастить мышечную массу? Черты лица всегда можно обыграть косметикой. Вспомните известных актрис, певиц, которые не обладают природной красотой, но могу выглядеть шикарно. Они просто прикладывали и прикладывают к этому чуть больше усилий. А если вспомнить Клеопатру... разве была она красавицей. Мы опять возвращаемся к самоотношению.
Себе всегда можно привить хорошие привычки, например привычку к саморазвитию, к учебе, привычке к ухаживанию за собой.
Если Вы действительно хотите что-то изменить в своей жизни, быть счастливой, то внимательно прочитайте несколько раз мой ответ и выполните те упражнения, которые я рекомендую и найдите еще дополнительные сами.
Для начала Вам необходимо научиться перестать себя ругать (в любом виде, вообще запретить говорить самой о себе плохо), перестать ненавидеть других и себя. Займитесь практиками прощения! Еще Вам необходимо начать поднимать самооценку – это обязательно!
Навсегда запретить себе ругать себя, критиковать себя, да и перестать ругать и критиковать других. Начните делать зарядку по утрам для начала, хотя бы начните с 5 минут, затем 10 минут и т.д.
Обязательно вознаграждайте себя за свои усилия (начинать с малого и обязательно себя вознаграждать). Точно так же начинайте читать книги и узнавать что-то новое для Вас, интересное. Поставьте себе такую цель - ни дня без строчки прочитанного, ни для без какого то нового научного факта или правила (русский язык, математика, биология и т.д.). Договоритесь со своими близкими, чтобы те вознаграждали Вас за достижения, но обязательно только по восходящей (т.е если вознаградили сегодня на 2 приседания, то завтра вознаграждать только за 3, затем за 4 и т.д. а дальше и цели больше и масштабнее).
Но критику исключить в любом случае вообще!!! Как я уже писала необходимо раз и навсегда запретить себе злиться на себя и расстраиваться. Можете записать себе это, как девиз (но все утверждения для себя лучше всего прописывать и повторять только положительном смысле: вместо я не злюсь, лучше я люблю, я хорошо отношусь и т.д.).
Вы замечательная и у Вас много положительных качеств, иначе Вы бы не написали сюда. Вы же стремитесь к лучшему. Просто раньше у Вас не получалось все и сразу, но обязательно получится. Это достойно уважения.
Достойна уважения Ваша смелость. Примите и Полюбите себя! Главное, не останавливайтесь.
Напишите, нарисуйте свое позитивное будущее. Пофантазируйте – чего Вы хотите, кем и как видите себя через несколько лет. Здесь условие, Что описываете Вы позитивное будущее, Ваши мечты, не мелочитесь, представьте как Вы счастливы. Захотите этого. Просто по несколько минут каждый день начните себе это представлять, как реальность. Поверьте в это и захотите. Пусть в этом будущем присутствует вся ваша семья и царит любовь. Теперь давайте поговорим о привычках. Привычки – это наши действия, которые часто выполняются уже на автомате, и даже не осознаются. Наш организм так утроен, что ему нравится все постоянное и знакомое, даже если это и вредное. Организму часто нравится (если его к этому приучить) только то, что доставляет удовольствие, даже вопреки здравому смыслу. Если человеку тепло дома, его кормят, одевают и обувают, то зачем ему что-то менять в жизни? Зачем напрягаться?
Так рассуждает избалованный организм (подсознание, лень). И только серьезные стимулы могут изменить что- то.
Ваше счастливое будущее – это стимул?
Многократное повторение желаемого поведения, а затем обязательное подкрепление – вознаграждение!
Любые привычки можно выработать самостоятельно, главное это делать сознательно и прививать полезные привычки и хвалить себя!
Как уже писала выше организм, психика бывает ленив и не хочет ничего менять, а может и боится (не важно, что перемены к лучшему – реакция одна, вплоть до паники. И это нормально).
Вам Анна надо выбрать: хотите Вы получать удовольствие и спокойствие от старых привычек (например сидение в интернете) или в начале потрудится, а потом уже жить другой жизнью. Все в Ваших руках, в этом всем только Ваше решение и Ваша ответственность.
Может пусть уже новые привычки (полезные) доставляют Вам удовольствие, а они будут приносить удовольствие, как только войдут в жизнь (после многократного повторения) – это научно доказано.
Вы можете менять свои привычки, а вместе с ними и свою судьбу! Ведь таким образом можно приучить себя к чему угодно: много читать, работать, хвалить, любить себя, хвалить, любить и благодарить других.
Возможно, что иногда Ваш организм (подсознание, лень, страхи, комплексы) будет нашептывать Вам «хваааатит, я устала, мне надоело, мне скучно. Ненавижуууу…». Но у Вас есть еще и воля!!! У Вас есть мечты и цели – стимулы. Именно благодаря тому, что Вы ЧЕЛОВЕК у Вас есть воля, а она точно есть. Именно она говорит Вам продолжать. И Вы знаете ради чего! Ведь знаете же?! Включать свою волю и двигаться вперед в цели к мечтам – это тоже привычка. Так сформируйте ее у себя! Я уверена, что Вы сможете!!!
Чтобы привить полезную привычку – нужно сознательно лишить себя удовольствий, и выдавать их дозировано, только как ВОЗНАГРАЖДЕНИЕ за сделанную Вами работу.
Что еще могу посоветовать: Благодарите, как можно чаще и как можно большее число людей. Начинайте свое утро с благодарности. Это зарядит Ваш день позитивом!
Можете ежедневно повторять слова - моя жизнь с каждым днем становится все лучше и лучше.
Найдите еще слова аффирмации и повторяйте их осознанно, а еще лучше еще и визуализируйте их, чувствуйте их.
Важно понимать, что Ваш мир будет заботиться о Вас только тогда, когда Вы сами будете к нему относиться с любовью и благодарностью! Мечтайте! Ставьте перед собой интересные для Вас цели! Научитесь любить! Учитесь прощать, понимать и принимать близких людей и себя!
Если на Вас накатывает злость, то идите мыть полы и вымывайте изо всех сил эту злость, прям представляйте как моя полы Вы чистите свою душу, как злость вымывается, идите стирать руками. В Вас много энергии, которую длительное время Вы никуда не тратили, ее надо выпускать. Делайте это осознанно!
Когда что – то делаете, то представляйте, что Вы это не просто так делаете, а это все для Вашего развития, для Вашего будущего.
Когда Вы сознательно мыслите и учитесь позитивно думать – Вы наполняете себя энергией. !!!
Как-то король пошел в свой сад и обнаружил увядшие и умирающие деревья, кустарники и цветы. Дуб сказал, что он умирает потому, что не такой высокий, как сосна. Обернувшись к сосне, король обнаружил, что она погибает оттого, что не может давать виноград. А виноградник умирает потому, что не может цвести так же прекрасно, как роза. И король нашел лишь один цветок, анютины глазки, цветущий и свежий как всегда. Ему было интересно узнать, почему так происходит. Цветок ответил: «Я принял как само собой разумеющееся, что когда ты посадил меня, то хотел именно анютины глазки. Если бы ты захотел видеть в саду дуб, виноградник или розу, ты бы посадил их. А я — если я не могу быть ничем иным, кроме того, чем являюсь, — я буду стараться быть этим как можно лучше».
Анна, если Вы пришли в этот мир, значит Вы нужны и нужны такая какая Вы есть!
У одного индийского водоноса было два больших кувшина, висевших по обе стороны шеста, который он носил на плечах. В одном из кувшинов была трещина. В то время как второй кувшин был безупречно целым и всегда доставлял от источника до дома учителя полную порцию воды, первый кувшин был полон лишь наполовину. Так продолжалось изо дня в день, в течение двух лет. Водонос приносил к дому учителя только полтора кувшина воды. Разумеется, целый кувшин гордился собой, полностью оправдывая своё предназначение. А бедный треснувший кувшин страшно стыдился своего несовершенства и был очень несчастен, поскольку он был неспособен донести больше половины количества воды, которое должен был бы доставить. Два года треснувший кувшин чувствовал горечь от своей несостоятельности. И однажды он заговорил с водоносом: «Мне стыдно, и я хочу извиниться перед тобой». «Почему?» – спросил водонос, — «Чего ты стыдишься?» «В течение этих двух лет я был способен донести только половину моей ноши. И это из-за трещины в моём боку, через которую просачивалась вода на пути к дому учителя. Из-за моего недостатка ты вынужден больше работать и не получаешь ничего взамен,» – ответил кувшин. Водонос почувствовал жалость к старому треснувшему кувшину и сказал: «Я бы хотел, чтобы на обратном пути к дому учителя ты обратил внимание на красивые цветы, растущие у тропинки». Действительно, когда они поднимались к вершине холма, треснувший кувшин заметил с одной стороны пути чудесные цветы, греющиеся в солнечных лучах, и это его приободрило. Однако в конце тропинки кувшин вновь почувствовал себя плохо из-за того, что половина воды просочилась наружу. Поэтому он снова извинился перед водоносом. . И тогда водонос ответил кувшину: «Заметил ли ты, что цветы растут только на твоей стороне тропинки, а не на стороне второго кувшина? Дело в том, что я всегда знал о твоей трещине и течи и воспользовался этим. Я посадил семена цветов на твоей стороне тропинки, и каждый день, когда мы возвращались от источника, ты поливал их. В течение двух лет я собирал эти прекрасные цветы и украшал ими дом учителя. Если бы ты не был таким, какой ты есть, его дом был бы лишён этой красоты».
Анна позвольте себе поверить в себя, создать нужные привычки, Создать свою судьбу!
Если все-таки Вы замечаете, что все стало плохо, что как будто на мир смотрите через черные очки, то хочу предложить следующие упражнения:
-) Любую негативную мысль, которая придет к Вам продолжите как устно, так и письменно Это хорошо тем, что… А за то…и позитивное… Делать это упражнение не меньше 2 месяцев, чтобы позитивное видение вернулось и заменило негативное.
-) Возможно ВСЕ!!! Все преграды, ограничения у нас в голове. Есть много техник из Симорона. Жизнь – игра! Придумайте Волшебный ритуал по избавлению от чего-то плохого, того, что Вам не нравится, мешает или по приобретению то, чего хотелось бы… Найдите в интернете техники Симорона – «веселое волшебство» поможет Вам.
-) «Я молодец!» Напишите на листе бумаги - я молодец потому что: … Можно сохранить это написанное и повесить на видное место.
-) Принцип «маленькая радость» - запланировать и доставить самому себе радость. Даже если это будет всего 5 минут. Это хорошая поддержка на эмоциональном уровне. Помните, что жизнь сама по себе не является проблемой, хотя она, как мы говорили, и непростая штука. Она может подкидывать нам неприятные сюрпризы, но проблема - это то, что создано нами, нашим восприятием, а значит мы может это изменить.
"Посеешь мысль - пожнешь действие, посеешь действие -пожнешь привычку, посеешь привычку - пожнешь характер, посеешь характер - пожнешь судьбу".
Я верю, что у Вас все получится! Желаю Вам счастья!
И еще один метод: можно взять листок бумаги и разделить его на две части. В первой части вверху написать "ХОЧУ", во второй части вверху написать "МОГУ". В течение нескольких дней записывать все, что придет в голову. Написать, оставить, потом снова вернуться. Процесс в любом случае уже пойдет, и в голове мысли будут крутиться. Через несколько дней взять листы и проанализировать все, что там написано. Теперь надо подумать ЧТО из того, что написано в первой части соответствует второй. Затем подумать, а что можно сделать, чтобы то, что написано в первой части перешло во вторую. Подумать КАК это можно сделать, какие ресурсы нужны и т.д. и так по каждому пункту. Пусть будут прям планы по реализации. После этого процесса, а это потребует усилий и умственной работы можно приступить к следующему этапу. Теперь надо проанализировать и подумать Как и ЧТО то, что написано во второй части может соответствовать какой-либо профессии, КУДА можно применить то, что Вы можете, и хотите. Фантазируйте, как угодно (пусть фантазия улетает как угодно далеко), а потом только уже критически анализируйте. Может таким образом что - то и вырисуется с желаниями и стремления про Ваше будущее.
Как мне кажется, Вам необходимо в первую очередь принять ответственность за свою жизнь и счастье на себя, вместо того, чтобы думать о влиянии окружающих на Вас - это важно.
Если Вам будут нужна дополнительная помощь, то напишите мне, я обязательно отвечу Вам бесплатно.
Желаю Вам счастья!
Главное помните, что если Вы оставите все как есть и продолжите просто сидеть в интернете, то ничего не изменится - волшебник не прилетит. А если Вы хотите изменится, то начинайте это прямо сейчас. Выключите компьютер и сделайте что-то другое.