Поиск по сайту

Вопрос психологу:
Добрый день! Мне 44, разведена 5 лет, детей не было. После развода часто меняла работу, но трудно в женском коллективе, меня выживали, не умею давать отпор. Иногда это получалось, но стоило мне очень много нервов. Сейчас боюсь устраиваться на работу.
С личной жизнью тоже не везет. Я живу в маленьком городе, многие уехали на заработки, мужчин моего возраста мало. Остались лентяи, пьющие. Хорошие мужчины в основном женаты. На сайтах знакомств уже не сижу, многие ищут там развлечений. Достойных мужчин мало.
Подруг нет, только знакомые замужние дамы. Им некогда проводить со мной время. А я устала одна! Даже на пляж сходить не с кем. Одна не пойду, это опасно. В нашем городе особенно некуда и пойти, чтобы вживую познакомиться с мужчиной, или хотя бы самой отдохнуть.
У меня опустились руки. Устала биться. Нет сил и желания жить, что-то делать, искать работу, пытаться знакомиться. Устала от хамства (на работах, от мужчин).
Работать над собой не советуйте. Я достаточно это делала. И увлечения есть, и человек я развитый, интересный. Только в моем городе не с кем общаться. Переезжать не буду, т.к. здесь у меня квартира, а в большом городе скитаться по квартирам, платить огромные деньги (заработаю ли я их?). Уже жила в большом городе. И нашла бы я там какое-то общение: подруг, мужчину? Сомневаюсь. В нашем возрасте многие сидят дома с семьями. Даже свободные, неженатые проводят время с сестрами, племянниками, родителями.
В церковь ходить перестала. Ощущение, что нет душевных и физических сил ни на что.
Как мне справиться с потерей смысла и желания жить? Как найти в себе какие-то силы? Такое состояние возникло примерно месяц назад, когда получила несколько отказов на собеседованиях (один раз в грубой форме) и от меня ушёл мужчина. Причина - он хотел вместе жить, но не работать. А у меня нет денег даже себя содержать, куда мне альфонс?
Я потеряла остатки самоуважения к себе. Моя голова полна страхов. Он сковывает настолько, что я иногда не выхожу из дома 1-2 дня.
Немного о родительской семье. Мама была авторитарной, отец пил. Меня не любили, ругали, ставили в угол. Я хорошо училась, почти отличницей была, ходила еще и в музыкальную школу. А папа упрекал меня в тупости. Еще он было очень жадным. В старших классах прогуливала уроки, т.к. не было зимнего пальто и шапки.
Я боялась возразить родителям. Сразу начиналась ругань, крики. Если просила помощи (например, в школе меня обидели), мама вместо сочувствия или совета говорила, что я сама виновата.
В школе травили. То же самое и на работе.
Папа жадный, и мужчины попадались жадные, грубые. Иногда пьющие, иногда - нет. За всю жизнь была пара человек, которые меня похвалили, позаботились, общались на равных. Обычно мужчины, с которыми встречалась, и женщины на работе мне грубили, унижали, не проявляли уважения. Я привыкла к позиции жертвы, хочу, но не могу из неё вылезти. Я больше не хочу так жить, а по-другому не получается. Слишком привыкла бояться людей. Они это сразу видят.
Спасибо, что прочли моё письмо.
Автор вопроса: Марина Возраст: 44

На вопрос отвечает психолог Захарова Снежана Олеговна.
Здравствуйте, Марина!
Прочла ваше письмо и сразу мне захотелось поддержать вас. У вас кризис второй половины жизни - кризису соответствует все то, что вы перечисляете : потеря интереса к жизни, переоценка ценностей и собственного "Я", в этом возрасте человеку свойственно оставаться наедине с собой и подводить итоги своей жизни, анализировать каких успехов уже добились, как прожили эти годы. Однако, многое зависит от вашего отношения к жизни и психики в целом, вашего жизненного опыта, который формирует вашу психику. Рекомендую, в связи с этим, вам к прочтению книгу Джеймса Холлиса «Обретение смысла во второй половине жизни».
Вы пишите, что не умеете давать отпор, у вас много страхов и ваше состояние обосновано жизненным опытом. Истоки его, моя гипотеза, из вашего детства, ваши родители вас просто унижали и вы не могли дать отпор в связи с возрастом. Мне жаль, что ваш внутренний ребенок пережил трудное детство. Вам просто необходимо начать с защиты той маленькой девочки перед родителями. Фантазируйте как бы вы себя маленькую защитили, что бы себе сказали, выплескивайте обиду, злость (другие чувства) в своих фантазиях на родителей. Вас не защищали с детства и вам приходилось самой отстаивать свое место под солнцем и глотать обиду, так откуда же взяться отпору во взрослости.
Вы правы, вы в позиции жертвы, но сможете начать выбираться из этой позиции, если поделаете техники, предложенные мной. Не можете фантазировать свои чувства - пишите их на бумаге, но не оставляйте их внутри себя. Замечайте, в чем именно сложность дать отпор другим, в каком месте сложнее всего в ситуации, что произойдет, если вы дадите отпор (вы пишите много нервов стоило). Марина, вы пишите, что перестали ходить в церковь, так как я верующая, как человек хочу вам сказать - Бог рядом, где бы человек не был. Он нас любит, это непросто понять порой. В психологии есть такая практика как молитвенная техника, обращайтесь лично к Богу, говорите с Ним от своей души, своими словами -это ресурс поверьте.
Удачи вам!
Автор ответа психолог: Захарова Снежана Олеговна