Подозреваю у себя различные заболевания.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Меня зовут Алина. Мне 26 лет. Как-то раз, пол года назад у меня случилась ПА. Я испытала жуткий дискомфорт и страх. Начала много про это читать в интернете и сделала вывод, что у меня тревожное расстройство, невроз и депрессия. Это было не правильно и это меня очень расстраивало. Я в течении последних 6 месяцев помогала, что что-то со мной все таки не так. Я испытывала ежедневную тревогу, плохо спала и много плакала, потому что думала что у меня тревожное расстройство и я психически не в порядке. Я на тот момент находилась так же далеко от дома, в США. Как только я допустила мысль, что у меня все в порядке, что нет депрессии и нет невроза, все стало на свои места. Тревога ушла, но осталась мысль, что есть депрессия. Я скучаю по родным и долго их не видела, я подустала тут и хочу домой ненадолго, но мне придётся ждать до следующего года, чтобы получить документы и поехать домой. Мне кажется я несчастлива и наверное это депрессия и мне кажется, что со мной что-то не так. Все вокруг кажется странным. Настроение скачет: день нормально, день ужасно. Может биполярное расстройство? Аппетит отличный. Сплю хорошо, когда не думаю, что у меня есть какие либо проблемы.. помогите пожалуйста.
Автор вопроса: Алина Возраст: 26

На вопрос отвечает психолог Башкатов Николай Николаевич.
Здравствуйте, Алина!
Начнем с того, как Вы отреагировали на Ваше возможное расстройство. Вы пишите, что одна только мысль об этом Вас, насколько я мог понять, напугала. Хочу Вас успокоить, что подобные расстройства свойственны людям. И уж хотя бы один раз каждый человек пережил подобные состояния души. Почему-то многие люди особо болезненно переживают все, что касается их психического здоровья. Но любая болезнь - это лишь временное состояние человека. Каждый человек переболевает гриппом. Но Вы ведь, наверняка, не настолько бы расстроились заподозрив у себя симптомы гриппа. Хотя это заболевание может быть гораздо опаснее для человека. Я сделал это вступление для того, чтобы хоть немного изменить Ваши представления об опасности этих расстройств и, соответственно, Ваше отношение к такого рода проблемным состояниям. Не стоит воспринимать это как что-то непоправимое, как смертный приговор без права обжалования.
Теперь конкретно к Вашему случаю. Насколько я понял из Вашего обращения, Вы недавно сменили место своего пребывания. Такие события вполне справедливо относятся к стрессовым. Как, собственно, и другие события, связанные с какими либо переменами. Люди по разному переживают такие события. Кто-то более спокойно, кто-то менее. Но всем людям свойственно переживать чувство тревоги в подобных случаях. Это абсолютно естественно. Я, например, не смотря на то, что мне часто приходилось ездить по командировкам, до сих пор плохо сплю по ночам на новом месте в течение первых дней. К самому факту перемены привычного места прибавляется переживание о своих близких, ощущение нехватки их присутствия, непосредственной поддержки с их стороны и т.п. Это вполне нормально.
То, что человек тянется к самообразованию, занимается развитием кругозора - это, само по себе, замечательно. Но беда, которая особенно, как мне кажется, ощутима в наше время "повальной грамотности" людей во всех сферах жизни, благодаря таким прекрасным вещам как интернет и "википедия", заключается в том, что мы беремся судить с точки зрения "профессора" о вещах, знаний о которых у нас, мягко говоря, недостаточно. Доходит до того, что в каждом своем чихе мы пытаемся найти симптомы смертельной болезни. Тоже происходит и в Вашем случае. Это хорошо, что Вы прониклись этой темой настолько глубоко, что дошли до нервных расстройств и депрессии. Но в погоне за раскрытием тайн своего организма, начитавшись "специальной" литературы в стиле "дайджест", эти всевозможные новые термины настолько захламляют наше сознание, что мы часто забываем о простых вещах и начинаем видеть то, чего нет. Очень возможно, что и в Вашем случае происходит то же самое. Тоску по Родине Вы принимаете за депрессию, ощущение скуки по родным - за тревожное расстройство. Вам следует перестать искать какое-то "научное" обоснование обычным вещам, свойственным всем нормальным людям.
Вы и сами это прекрасно понимаете. Поскольку сами убедились в том, что Ваши мысли о возможном психическом расстройстве порождают тревожные состояния.
Желаю Вам душевного спокойствия. И не нужно пытаться поймать черную кошку в темной комнате.