Тревога и одиночество. Не умею радоваться жизни.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Я совершенно не умею радоваться жизни, каждого утро просыпаюсь с тревогой и ощущением, что день пройдёт плохо. Меня доводят до расстройства любые мелочи типа необходимости помыть посуду, сразу есть ощущение, что вот опять что-то не так. Сейчас я в отпуске, сижу дома, муж работает, подруги разъехались или живут в других городах, чувствую себя очень одиноко и опять расстраиваюсь. Я стараюсь с собой бороться , говорить себе, что хватит ныть, нужно взять себя в руки, но потом происходит какая-то мелочь и опять выбивает меня из колеи. А ещё постоянно сравниваю себя с другими, вот знакомая выложила фотографию как они с подругой бегают по утрам, я сразу вся иззавидовалась, хотя я тоже могла бы прекрасно бегать и делала это раньше, но ведь об этом никто не знал, а самой мне это радости не приносит. То есть получается, что если я делаю что-то о чем никто не знает, то этого как будто и не было. Мне все время кажется, что по сравнению с другими моя жизнь скучная и однообразная, хотя я понимаю, что люди большей частью рассказывают о своих успехах, а не обычных днях. Мне очень надоело постоянное ощущение тревоги и неуверенности, я боюсь, что вся моя жизнь пройдёт в них и в желании кому-то показать какая я успешная. Что мне делать?
Автор вопроса: Полина Возраст: 29

На вопрос отвечает психолог Соколова Анна Викторовна.
Полина, добрый день.
Благодарю за ваше обащение.
Из вашего письма становится ясным, что на данном этапе вашей жизни вы остро переживаете внутриличностный конфликт, который сопровождается тревогой, недовольством происходящего, а так же обостряется чувством одиночества, возможно не хваткой внимания и общения. Внутриличностный конфликт проявляется, когда человек не может найти равновесие внутри себя, т.к. происходит столкновение внутренних мотивов. Полина, постарайтесь понять когда у вас появилось ощущение, что вы перестали радоваться жизни. Покопайтесь внутри себя и вспомните этот момент. А теперь постарайтесь понять что явилось катализатором? Найдите причину и проанализируйте ситуацию. Таким образом, вы сможете бати ответы внутри себя на многие вопросы.
А теперь, Полина, я оставлю для вас некоторые рекомендации, которые смогут вам помочь (по крайней мере, я надеюсь а это!) пересмотреть ситуацию, изменить самое отношение и начать делать шаги навстречу гармоничной жизни.
1. Вы пишите:"меня доводят до расстройства любые мелочи типа необходимости помыть посуду, сразу есть ощущение, что вот опять что-то не так."
Полина, посморите на ситуацию со стороны. Представьте, что вы смотре фильм о себе. И в голове у вашей героини (а возможно это ее внутренний голос) созревают подобные мысли. Какие выводы бы сделали вы? Что является причиной возникновения подобных мыслей? Постарайтесь ответить себе на этот вопрос. Возможно героиня живет не своей жизнью и делает не то что она хочет. Или у нее нет вовсе дела, которое вдохновляло бы ее. Наверняка ваше предназначение в этой жизни не ограничено мытьем посуды...Ни так ли? И еще Полина, а вы любите свою работу? Получаете ли вы моральное удовлетворение от нее? Есть ли у вас хобби или занятие для души? Как вы реализуете свой творческий потенциал, который заложен в вас? Как вы его развиваете? Если вдруг ответы будут отрицательными на эти вопрос, рекомендую вам задать себе один простой, но очень важный вопрос: чего я хочу (душой)? Поищите ответ на это вопрос внутри себя.
2. Далее вы говорите:"А ещё постоянно сравниваю себя с другими, вот знакомая выложила фотографию как они с подругой бегают по утрам, я сразу вся иззавидовалась." Здесь , я сажу вам следующее:
1) Иззавидовались? А в чем причина вашей зависти? Что вам мешает сделать так же? Что заставляет вас завидовать и чему вы завидуете? Ответьте себе на этот вопрос письменно. Таким образом вы осознаете свои потребности. Постарейте понять насколько это ценно для вас и какое имеет значение. Что дадут вам эти ресурсы в будущем? Как они способны улучшить вашу жизнь.
2) Откажитесь от сравнения. Это малоэффективно на пути к приобретению внутренней гармонии, а так же личностного роста. Наиболее эффективно будет позиция "Быть сегодня лучше чем вчера". То есть равняться на личный результат.
3. Научитесь жить и совершать поступки для себя, сходя из СВОИХ РЕАЛЬНЫХ внутренних потребностей. В современном мире, в век высоких технологий, люди живут для социальных сетей. Они создают свой виртуальный желаемый образ себя и стараются соответствовать ему. Это настолько затягивает, что некоторые совершают поступки, которые не свойственны им в реальном мире, помимо этого люди приобретают дорогие вещи, размещают фото со своими достижениями в соцсетях, чтобы показать свою значимость. Таким образом, я вам рекомендую стремиться к тому чтобы быть, а не казаться. Нравится вам бегать, это внутреннее ваше желание - бегайте! А если истинный смысл во всем этом заключается лишь показать окружающем, что вы делаете это. Иногда нам бывает стыдно признаться себе в этом. И мы продолжаем жить дальше обманывая прежде всего себя. И результатом такого образа жизни становиться глубокая неудовлетворенность, прежде всего, собой. Я не вижу ничего плохого в том, чтобы сделать фото во время пробежки, если вам так хочется и выложить его в соцсети, но бегать, ради того, чтобы сделать фото в процессе пробежки. Вам не кажется, что это несколько бредово, прежде всего по отношению к себе?
4. В ваше письме четко читается, что вам не хватает общения, в особенности с подругами. Вернее всего, конечно, будет научиться стать верным другом себе. Но все мы существа социальные и потребность в общении, в особенности у экстравертированных личностей, одна из наиболее важных потребностей. Подумайте как вам завести новые знакомства? По опыту могу сказать, что очень эффективно устанавливаются прочные контакты у людей, разделяющих какое-либо увлечение. Спорт, танцы, йога, иностранные языки, книги...да что угодно. Просто вам будет о чем поговорить, дополнить друг друга.
Итак, Полина найдите истинную потребность внутри себя, определите свой путь и следуйте ему. В процессе вы встретите единомышленников и друзей. А еще не стоит терять свою самооценку, сравнивая себя и свой образ жизни с виртуальным образом других людей, опираясь на увиденные фото в социальных сетях. Во-первых, это зачастую всего лишь иллюзия. Достаточно ярких примеров, когда девушки постят фото в соцсети на крутых машинах, в руке с дорогостоящим гаджетом, в модных вещах. А на сомом деле, машины, гаджеты приобретены в кредит, который им необходимо каждый месяц погашать, и на это уходит практически вся их зарплата, а в случае просрочки платежа, их лишают покоя банковские служащие. Но show must go on и им необходимо искать средства, чтобы соответствовать своему виртуальному образу. И они становятся заложником собственного придуманного образа. Это просто пример. Вариантов подобных примеров может быть масса. Смысл в том, что люди показывают то что хотят показать. Обратной стороны медали вы не видите. Поэтому, принимать это на веру и терять свою самооценку из-за этого не стоит. Второй вариант, люди действительно добились успеха, ведут насыщенный образ жизни в реальном мире, это их стиль жизни. Но и здесь завидовать глупо. Во-первых, успех не падает с неба. Как правило- это плоды упорного труда, это вера в себя и в свой внутренний потенциал, это умение ориентироваться на внутренние ценности. Здесь вывод таков: все в ваших руках- действуйте! Пусть такие люди вдохновляют вас на достижения! Важно, чтобы вашим мотивом не было жить на зависть другим. Так вы никогда не научитесь радоваться жизни и получать от нее удовольствие.
И последнее, что хочу добавить. На самом деле, это замечательно, что вы переживаете сейчас подобный момент. Такие моменты, при правильном отношении к ним, становятся переломными в жизни. Благодаря им люди способны пересмотреть свою жизнь в целом. Найти свой путь и двигаться по нему в гармонии с собой. В любом случает, такие моменты способны обогатить внутренне, дать опыт и изменить то, что необходимо изменить в своей жизни. Не упускайте такой шанс!
С уважением, Анна.