Мне страшно признавать, что что-то не так. Я позорю семью и подвожу родителей.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Меня зовут Мария, мне 19. Я не поехала учиться в другой город в прошлом году из-за страха и чувства вины перед родителями. Моя старшая сестра оставила маленького ребенка на мою мать, и я не могла оставить их одних (отчим ее на 13 лет младше, и я в расчет не его беру, от него в этом плане никакого толка, как и любом другом). Так вот, я осталась и начала работать в отделе родителей. Сначала я была рада, что осталась и чувствовала себя прекрасно. Потом поняв, что родителям, которые не рассчитывали, что я останусь, я начала мешать. Наши отношения сильно испортились, на это влиял отчим, который не особо хорошо ко мне относится и ведёт себя как ребенок, постоянно жалуясь на меня. Я начала чувствовать себя подавленно и часто плакать. На новый год уехала в Питер, и когда вернулась, отношения с родителями стали немного налаживаться, хотя на мой день рождения они отправили меня на работу и даже после оставили с ребенком, будто пытаясь меня на место этим поставить. Мое эмоциональное состояние начало скатываться по наклонной. Ближе к весне я начала понимать, что у меня сильно ухудшилась память и стали притупляться чувства. Но я не хотела говорить обо всем этом с друзьями, думая, что и без этого достаточно надоело всем со своим нытьем. О том, чтобы обсуждать что-то с родителями не могло быть и речи, наши отношения улучшились, и из "мы делаем вид, что тебя не существует" перешли в "я спрашиваю, как твои дела, из вежливости, мне не нужны подробности". Я стала делать вид, что все в порядке, старалась смеяться где нужно, и избегать вопросов о том, как дела. Просто потому что каждый раз, когда кто-то спрашивает о том, что я чувствую, что мне нравится, а что нет, я просто не знаю, что мне отвечать. Я не чувствую ни радости, ни заинтересованности, ни отвращения. Создаётся ощущение, будто на эти вопросы есть правильный ответ, а я не знаю. Это стало пугать меня, и каждый раз я боюсь разреветься посреди разговора, потому что не знаю, что ответить. В итоге я пришла к тому, что мне просто не хватает эмоциональной встряски и на скопленные деньги поехала с подругой на концерт, о котором мечтала всю свою жизнь. И простояв у сцены полтора часа я развревелась, поняв, что мне как-то всё равно на все это.
Когда я вернулась домой, родственники начали доставать меня вопросами о моем будущем поступлении, сопутствуя все угрозами о моем несчастном будущем, о том, что я позорю семью и подвожу родителей. Мне нечего им ответить, потому что я чувствую себя максимально измотанной и понимаю, что просто не смогу ходить куда-то на учебу и контактировать с другими людьми. После это меня стало посещать постоянное чувство тревоги и ощущение, будто произойдет что-то плохое.
Сейчас моя мать уехала заграницу отдыхать на 2 недели, оставив на меня уборку, готовку, стирку и маленького ребенка. При этом я хожу на работу. Я понимаю, что это обычное дело, и ничего трудно в этом быть не должно, но я ужасно измотана. Последние месяцы меня посещает постоянные навязчивые мысли о самоубийстве вследствие своей никчемности, уродливости и бесполезности. Из-за того, что в моей семье всегда проявление чувств и эмоций было чем-то постыдным, я не могу заставить себя говорить об этом с кем-то или пойти к специалисту. Во мне не осталось никаких чувств, кроме обиды, тревоги и апатии. Я не могу так больше жить, потому что чувствую, что это ан тягость не только мне, но и всем, с кем я общаюсь.
Автор вопроса: Мария Возраст: 19

На вопрос отвечает психолог Шендерова Елена Сергеевна.
Здравствуйте, Мария! Ваше письмо передает очень тяжелый груз чувств, которые Вы испытывали и, наверно, сейчас уже устали испытывать. Смешалось и чувство отвержения родителей, чувство собственной ненужности, чувство вины перед родными, словно Вы их подводите и сейчас в тягость им. Вы не видите выхода и не знаете как реагировать на происходящее и как что-то изменить, присутствует апатия, усталость, опустошенность. Возможно, есть депрессивное состояние, есть суицидальные мысли. Почему-то внутри семьи (или Вы так видите эти установки внутри семьи), что есть запрет на проявление чувств среди родных, боитесь их внутри себя, подавляете, отвергаете и ненавидите себя за то, что они есть внутри Вас. Всё очень смешалось и на самом деле предстоит распутать очень большой комок. Предстоит научиться принимать свои чувства, а не подавлять их, разрешитьим быть внутри себя, познавать их, принимать, понимать. Предстоит научиться самой строить свою жизнь и эмоционально отделиться от своей семьи (сейчас у Вас есть глубокая эмоциональная зависимость от своей семьи). Вам предстоит научиться перестать "читать мысли" своих родных (и в целом людей), разрешить им думать всё, что они хотят, отпустить их, и переключиться на себя. Это очень сложный путь. Но сейчас, Ваша зависимость выматывает Вас. Вам обязательно нужно обратиться за помощью к специалисту, Вы уже сделали первый шаг, смогли написать, выразить то, что переживаете! И это очень большой шаг! Вы можете или частным образом обратиться к психологу или позвонить на горячую линию и поговорить со специалистом. Очень важно сейчас Вам понять, что Вам нужна помощь и в первую очередь помощь от самой себя!!! Суицидальные мысли говорят о том, что Вы истощены и что Вам необходима помощь, обязательно обратитесь к специалисту, он поможет Вам разобрать и показать, что на самом деле можно разрешить ситуацию, можно отделиться эмоционально, можно встать на ноги и начать жить своей жизнью!